Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Платье Париж. Серебрение поталью

Не стану утверждать, что никто в мире такого не делал - откуда мне знать, может, и делал... Могу лишь сказать, что я ничего такого точно не видела, и даже упоминаний ни о чем таком не слышала.



Так что для меня это было чистым экспериментом с абсолютно непредсказуемым результатом. Поскольку закончилось все хорошо, теперь я владею совершенно революционным ноу-хау - золочение/серебрение по трикотажу.



Прежде чем приступить к его изложению, хочу выразить глубокую благодарность милым девушкам Анне и Терезе, которые работают в художественном магазине Красный карандаш в Гусятниковом переулке на Чистых прудах.
Приехав туда покупать материалы для эксперимента, я ведь сама толком не знала, что мне нужно! Они не просто мужественно выдержали вынос мозга, который я им устроила. Они открыли для меня все витринки, достали все баночки и тюбики. Они продемонстрировали прекрасное знание своего товара, они рассказали мне все об акрилах по текстилю, поталях, потальных грунтах и лаках. Они прониклись моей идеей и высказали много ценных соображений по ее реализации. Если бы не их доброжелательность и компетентность, вполне возможно, что в моей коллекции не было бы этой совершенно эксклюзивной вещи.
Спасибо, девочки! Отныне я ваш вечный благодарный покупатель.



Возможно, не все знают, что вообще такое поталь. Это листы тончайшей металлической фольги, буквально в одну молекулу толщиной. Продаются они обычно в виде книжечек, переложенные папиросной бумагой. Их используют в иконописи, в золочении лепнины, шкатулок и т.п. Про золочение по трикотажу, повторяю, мне слышать не приходилось.



Поталь бывает золотая, серебряная, медная, с патиной и разводами, глянцевая и матовая. Мне, понятное дело, нужна была серебряная. Но, независимо от конкретного типа потали, процесс ее применения традиционно называется золочением, и я тоже буду использовать этот термин.



Конечно, такой эксперимент предполагает большую предварительную работу с образцом. Я отработала все возможные способы закрепления потали на поверхности - на термоклеевую паутинку, на акрил по текстилю, на потальный грунт, с финишным покрытием лаком и без него.



Мое заключение - термоклеевой паутинке однозначно отказать раз и навсегда (зато теперь у меня есть море паутинки для дальнейших экспериментов)))) - отвалится все.



А вот краска и грунт меня не подвели. Во-первых, краска была серебряная. Даже две, разных производителей и немного разных оттенков. У меня была небольшая надежда легко отделаться, т.е. что сама серебряная краска обеспечит нужное количество серебра, и можно будет откосить от непредсказуемого результата и гарантированной головной боли с поталью. Но внутренний голос оказался прав, как всегда - откосить не удалось.



Краска, которая в баночке еще хоть как-то прикидывается серебряной, на трикотаже выглядит безнадежно однозначно серой. Так что если мы хотим серебра, без потали не обойтись.



Но, может, тогда обойтись без краски? Сажать поталь прямо непосредственно на потальный грунт?



Нет. Краска необходима! Оправдавшая себя схема оказалось такой:
1. На поверхность трикотажа наносится акриловая краска по текстилю.
2. Поверх краски наносится клей-грунт для потали.
3. На грунт кладется собственно поталь.
4. Все прокрывается финишным слоем акрилового лака.
5. Все термически закрепляется утюгом.

После каждого пункта, прежде чем приступить к следующему, необходимо выждать не менее суток!

п.1 необходим для надежного сцепления всей истории с полотном. Потальный клей-грунт предполагает сцепление с каким-то левкасным основанием, но он точно не подразумевает текстиль, поэтому нельзя от него ожидать надежной фиксации, если не создать ему какой-то левкасоподобной основы. В ее роли как раз и выступает краска - она специализируется на сцеплении с текстильной поверхностью. Ну а уж по ней без вопросов надежно ляжет потальный грунт.



п.2 и 3 требуют очень большой тщательности и сосредоточенности. В этот момент никаких маленьких детей, домашних животных и даже открытых форточек в помещении быть не должно! Поталь - субстанция невесомая, она перемещается от малейшего дуновения.



Если золочением покрывается большая поверхность, как у меня, это нужно делать отдельными участками - положить поверх отдельного участка краски потальный грунт, подождать минут 20, чтоб он немного схватился, затем положить на него поталь. Ножницами с ней работать неудобно, лучше всего отрывать нужные кусочки руками. Честно говоря, и проклеивать их к поверхности лучше всего никакой не кистью или другим инструментом, а прямо пальцем - так надежней, лучше чувствуется, где что приклеилось. Руки от этого становятся липкими, их постоянно приходится бегать мыть, иначе невозможно будет оторвать следующий кусок потали, он прилипнет к пальцам, а это уже навсегда.



А вот когда фрагмент потали уже посажен на грунт, очень неплохо пройтись по нему вот таким инструментом. Не знаю, как это правильно называется, я это называю чпокер, он продается там же, в художественном магазине.



п.4 тоже совершенно необходим. Если не прокрыть поталь слоем лака, ее поверхность быстро окислится и потемнеет. Лак должен быть исключительно глянцевым, матовый убивает серебристость, превращает поверхность из серебряной в просто серую.



п.5, по субъективным ощущениям, был не так уж необходим. Я думаю, все бы отлично держалось и без закрепления утюгом. Но зачем оставлять хотя бы один шанс, что в эксплуатации что-то начнет отваливаться? Так что утюгом я все закрепила, добросовестно, от души.



Предвижу вопрос, насколько стойкая вообще вся эта история, как оно себя поведет при стирке и когда оно начнет отваливаться - сразу отвечаю - никогда. Вы видите вещь после четырех (!) жестких (!) машинных (!) стирок. Можете мне поверить, даже при большом старании от нее невозможно отколупнуть ни малейшего кусочка декора.

Второй ожидаемый вопрос, который и меня саму очень волновал, не дадут ли все эти слои краски, грунта, собственно потали и финишного лака ненужную толщину. Не исказят ли пластику вещи, не будут ли участки с золочением стоять колом, как под масляной краской. Отвечаю - нет, ничего такого не произошло. Собственно, вы можете убедиться в этом на видео.



Я бы никогда не стала делать ничего такого, в чем не была бы уверена. Отдать вещь людям, и чтоб она начала у них облезать?.. чтобы стояла, как комбинезон штукатура?.. - об этом не может быть и речи. А если бы результат этого безумного эксперимента все-таки оказался неудачным?.. Если бы, несмотря на все усилия, технология бы себя не оправдала?.. Да, такое развитие событий было вполне вероятно, и я была к нему заранее готова. Значит, эта вещь, послужив науке, пошла бы в помойку, как несчастные безымянные подопытные крысы, и вы просто никогда бы ее не увидели.

Вот, в общих чертах, мое ноу-хау золочения трикотажа. Что непонятно - на все вопросы отвечу, задавайте.

Советую ли я вам повторять эксперимент самостоятельно? В зависимости от того, чего вы хотите.

Если у вас есть примерно неделя свободного времени, пустая комната, которую можно на всю неделю закрыть от всех, и вам очень хочется все это проделать - тогда да. Только будьте, как я, заранее готовы отправить результат всех трудов в помойку. И потренируйтесь для начала на варежке.



А если вам просто хочется иметь вязаную вещь с золочением - лучше купите у меня. Дешевле будет.

Tags: *Городская легенда, *Париж, декор, единственный экземпляр, моя работа, практикум, продается
Subscribe

Posts from This Journal “декор” Tag

promo verapapkova november 1, 13:48 3
Buy for 10 tokens
Я Вера Папкова. Приглашаю вас в мою онлайн-школу вязания. Я научу вас вязать в технике энтерлак в моей авторской интерпретации. И многим другим технологиям в вязании, необходимым для создания вещей высокого класса. Это - главная страница онлайн-школы ДАО ВЯЗАНИЯ. Здесь можно купить все уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “декор” Tag