Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Пальто Пекин. Ритм

О ритме применительно к строю одежды как-то не особенно принято задумываться. Чаще говорят о цвете, фактуре, пластике... Между тем иногда именно ритм позволяет выстроить и цветовой баланс, и пластику. Это пальто - как раз такой случай.



Ритм заложен в энтерлаковом полотне изначально, от меня потребовалось совсем немного, чтобы его проявить. Во-первых, границы ромбов я сделала рельефной решеткой по всей поверхности.



Помимо способа набора первого ряда и провязывания соединительных петель рельеф решетки выявляется тем, что она связана с дополнительной нитью Кауни.



Во-вторых, на всех пересечениях решетки вывязана шишка из Кауни.



А в-третьих, и это наименее очевидный момент, шишки не одного размера. Они увеличиваются книзу по мере разбега сетки, вместе с увеличением ромбов. Энтерлаковое полотно ведь является, по сути, аналогом клетчатой ткани. Но оно предоставляет нам уникальную возможность, которой у клетчатой ткани нет - энтерлаковая клетка расширяется по мере расширения силуэта, не входит в противоречие с кроем, ее не нужно ломать, цельность сетки ни разу не нарушается на всей поверхности вещи.



Если бы шишки были одного размера, на нижней части вещи они казались бы меньшими за счет увеличения расстояния между ними. Если бы я увеличила их слишком сильно, они визуально тянули бы одеяло на себя. Поэтому я увеличила их ровно в той мере, чтобы компенсировался разбег сетки. В результате они не осознаются, как увеличивающиеся, а выполняют ровно ту работу, которая мне от них требуется - держат правильный ритм, пульс вещи.



Шагом решетки задается не только ритм шишек, но и ритм частых и визуально активных застежек.



Но этот ритм был бы немного навязчив, немного прямолинеен, оставь я его в одиночестве. Нужно было ритмический узор как-то усложнить, сделать менее однозначным, ввести какой-то второй голос. Вторую ритмическую партию у меня выполняют обтачки. Поскольку они выполнены из основной пряжи, на первый взгляд не кажется, что у них есть какая-то своя отдельная партия. Но если вы всмотритесь, то увидите, что их ведь много - по вороту, по низу рукавов, по низу изделия, по краю карманов и по краям полочек. И это уже по объему полноценная самостоятельная ритмическая партия.



Было ли у меня искушение дать партии обтачек цвет? Ну еще бы. Уж можете мне поверить, я попробовала несколько вариантов, делая те или иные группы обтачек тоже из Кауни. В результате мое изначальное ощущение, что так делать не надо, получило эмпирическое подтверждение, все обтачки остались бесцветными и отрабатывают свою ритмическую партию ровно так, как мне было нужно.

Tags: *Городская легенда, *Пекин, декор, единственный экземпляр, моя работа, продается
Subscribe

Posts from This Journal “декор” Tag

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments