Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Падуя. Палаццо Цукерманн - музей декоративно-прикладного искусства

У итальянских музейщиков совершенно иной взгляд на вещи, чем у немецких, о которых я вам недавно рассказывала.



Итальянский музей не выстраивает вокруг вас никакого специального пространства, не ведет вас ни в каком направлении и не рассказывает никакой связной истории.



Он больше похож на пещеру с сокровищами, которыми позволяет вам любоваться.



Нужно признать, что для музея декоративно-прикладного такой подход очень органичен.



Под декоративно-прикладным искусством здесь понимается все, что не живопись.
Это может быть что угодно - музыкальный инструмент...



... старинное зеркало...



... или мебель.



В декоративно-прикладных музеях я чувствую себя принципиально иначе, чем в галереях живописи. Здесь я среди своих, здесь можно не только загрузиться эстетическими впечатлениями, но и почерпнуть вполне практические идеи из области технологии. Например, у меня, как, наверное, и у многих из вас, есть в хозяйстве два блока знаменитых икейских мини-комодиков, вот таких.



Я пользуюсь ими уже много лет, но они до сих пор существуют у меня в первозданном виде, никак не обработанные и не декорированные. Не то чтобы я сильно по этому поводу переживала, их фанерный вид меня не оскорбляет и не мешает им быть очень функциональными... Но я понимаю, что все-таки рано или поздно придется что-то с ними сделать. Вот очень неплохой вариант венецианского "икейского комодика" XVII века, от которого можно отталкиваться.



А вот эта консоль - прямо-таки готовый учебник по декорированию для доморощенного мастера.



Посмотрите, как шикарно смотрится столешница, выполненная в технике художественного чпока! И, главное, технически это вполне осуществимо.



С лепниной, конечно, немного сложнее... здесь все залевкасено и загрунтовано очень мощно, поэтому трудно понять, что это - резное дерево или, наоборот, какая-то масса вроде шпатлевки или папье-маше. Для конечного результата это не так уж принципиально, можно пойти наиболее комфортным путем. А вот роспись представляет большую ценность как пример - видите, технически она достаточно незатейлива, осуществить подобное самостоятельно вполне реально, и результат будет очень убедительным.



Честно скажу, эта расписная мебель меня очень взволновала!



Как ни пытаюсь себя убедить, что не мое это дело, и что мне на свое вязание катастрофически жизни не хватает, а в голове помимо моей воли продолжают отрабатываться технологические схемы, как это можно сделать, исходя из сегодняшних материалов.



А можно на роспись даже не заморачиваться, а, наоборот, сосредоточиться только на лепнине или каком-то еще технически доступном варианте объемного декора.



Тогда достаточно составить красивый цвет и обеспечить хорошую финишную обработку поверхности объемных деталей, чтобы получилось ужасно изысканно.



Прекрасная коллекция керамики лично у меня непосредственно практических ассоциаций не порождает, слава тебе, господи.



Но любоваться на эти вещи можно бесконечно!



Конечно, благодаря близкому соседству с Венецией, здесь много стекла.



Вообще всяческие милые бытовые предметы вызывают у меня не только особенную нежность, но и большое серьезное размышление.



Представляете, как принципиально изменилась человеческая жизнь? Были времена, когда каждый - каждый! - предмет, самый бытовой, обиходный и повседневный, был... личностью. Нет, не обязательно произведением искусства, не обязательно яйцом Фаберже! В том-то все и дело, что не яйцом! Ну зачем мне, к примеру, чтобы ключ был какой-то драгоценностью? Это даже снизило бы его потребительские качества, им же нужно пользоваться каждый день, а не в витрине им любоваться...



Но каждый предмет, с которым человек взаимодействовал в своей повседневности, имел личность. Попробуйте только себе это представить. Окиньте взглядом свое пространство и мысленно наделите личностью все, что попадет в поле вашего зрения - ножницы... чашку... стол... стул... Вы чувствуете, что речь идет о принципиально ином качестве жизни, ином ее наполнении, иной ценности? Я так очень это чувствую.



Мне кажется, человечество очень многого лишилось, когда это ушло. И для меня это очень подтверждает необходимость и ценность индивидуальных вещей, их насущность именно сейчас. Поэтому я люблю свое дело. Индивидуальная одежда, что ни говори, возвращает человеку его самого.



И кстати об одежде - в палаццо Цукерманн довольно внушительная коллекция антикварного текстиля и костюма, о ней стоит рассказать отдельно.

Tags: Падуя, выставка/музей, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “выставка/музей” Tag

  • ИзоИзоляция с вязанием

    Конечно, вы все уже знакомы с потрясающим проектом ИзоИзоляция, возникшим, как спонтанная реакция на психологически непростую ситуацию внезапного…

  • Айя-София моего сердца

    С начала января - вот сколько времени я, побывав в Стамбуле, каждый день очень хочу вам о ней рассказать. Что же мне так долго мешало это сделать?…

  • Гейнсборо в Пушкинском

    Мое маленькое разочарование от этой выставки связано только с тем, что не привезли некоторые вещи, с которыми мне очень хотелось повидаться. Тот…

promo verapapkova апрель 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments