Мне она была особенно интересна тем, что в ней представлено множество авторов не самого первого ряда.
Итальянское искусство подарило нам так много невероятных, экстраординарно, заоблачно прекрасных художников, что их сияние практически заслоняет тех, кто составлял их художественную среду.
Между тем, среда представляет собой огромный интерес и большую важность.
Не говоря уж о том, что многие художники, чьих имен мы, возможно, никогда даже не слышали, на самом деле действительно потрясающие живописцы.
Вот, может быть, вам будет любопытно посмотреть на итальянский образец так называемого натюрморта-обманки. Особый расцвет этот жанр получил в Северной Европе, главным образом, в Германии, и был очень популярен, особенно в XVII веке.
А вот этот портрет композитора Костанцо Порта меня просто поразил. Думаю, имя его автора - Франческо Аполлодоро - вы впервые от меня услышите. Жаль, что качество моего фото ниже всякой критики! Но посмотрите внимательно и скажите - можно ли поверить, что с портрета на нас смотрит человек XVI века, написанный человеком XVI века?
Дело даже не в невероятном реализме живописи, которого мы от XVI века как бы не ожидаем. Но посмотрите в глаза этого человека и согласитесь, что просто невозможно поверить, что нас с ним разделяют века и века. И портретируемый, и, соответственно, художник совершенно органичны реальности и проблематике нашего XXI века. Этот человек выглядит нашим современником более, чем некоторые из тех, с кем встречаешься взглядом в метро.
Даже жутковато. И очень поучительно. Очень помогает уточнить самооценку. Осознать свой глупый снобизм и склонность к шапкозакидательству, дескать, вот мы тут такие в космос летаем, на метро ездим и в интернете сидим, а раньше-то люди... дремучие... А вот глядя на этот портрет со всей ясностью понимаешь - нажать кнопку на телике, по которому показывают полет в космос... проехаться на метро... нажать кнопку Пуск на компьютере... все это может сделать даже обезьяна. И 99% наших современников, пользующихся сегодняшними достижениями прогресса, и есть те самые обезьяны, к которым никакие достижения никакого отношения не имеют. Ну, хорошо, не 99%, а 98%.
А люди интеллекта, они в каком-то смысле современники друг другу независимо от эпохи, которой принадлежали.
Вот потрясающий гобелен бельгийской работы.
К сожалению, мой рассказ об этом собрании очень отрывочный и неполный, потому что довольно быстро выяснилось, что там нельзя фотографировать.
Так что могу с вами поделиться только тем, что успела.
Но, думаю, это лучше чем ничего - галерея Эремитани не самый известный из мировых музеев, и о ней не так много информации по-русски.
Между тем, это прекрасное собрание. Если кому-то представится возможность его посетить, я бы горячо советовала ее не упускать!
Journal information