Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Падуя. Капелла Скровеньи

Слово капелла часто переводят как часовня, что не совсем точно. На самом деле в католичестве это небольшое культовое строение, часто приватного характера. Вот и церковь Святой Марии Милосердной была построена как домашняя одним из представителей богатого купеческого семейства Скровеньи на принадлежащих ему землях Падуи.



Говорят, Энрико Скровеньи сделал это во искупление грехов своего отца, который, вероятно, был настолько успешен в ростовщичестве, что сам Данте поместил его в какой-то соответствующий круг своего ада. Как бы то ни было, она была построена в самых первых годах XIV века, а расписать ее фресками Энрико Скровеньи пригласил Джотто.



Вот он, Энрико, вручает ангелам модель капеллы, посвящая ее Богоматери. Принято считать, что это чуть ли не первый персональный портрет в западной живописи. Что, конечно, одно из тех попсовых утверждений, истинность которых не стоит преувеличивать, но не будем сейчас углубляться в эти рассуждения.



Модель на фреске вполне узнаваема, но в некоторых деталях отличается от реальной капеллы, потому что фреска создавалась прямо в процессе постройки. Собственно, фрески Джотто и сделали славу имени донатора и этой капелле, ради них и стоит однажды приехать в Падую.



Фреска, т.е. живопись по сырой штукатурке, субстанция довольно нежная, подверженная любым механическим воздействиям, колебаниям влажности и температуры. Поэтому я полезла в интернет смотреть, а пускают ли туда вообще посетителей. Все русскоязычные туристические сайты мне бодро сообщили, что, дескать, велкам всю дорогу, по графику обычного музея. Так вот предупреждаю - не верьте, это полнейшая фигня! Вот из первых рук график и описание особенностей посещения.



Я даже продублирую главное по-русски:
капелла Скровеньи в Падуе открыта для посещений
- в январе
- в феврале
- с 16 июня по 31 июля
- в ноябре
- в декабре с 16 по 24 и с 27 по 31


В ХХ веке капелла реставрировалась. Касалось это, в основном, рам, сводов и фасадов, пострадавших не только от времени, но и от бомбардировок в войну. А все последние десятилетия основные усилия направлены на сохранение фресок. Для этого даже изменили трафик движения по прилегающей улице, чтобы исключить воздействие колебаний.



Многочисленные датчики постоянно мониторят показатели микроклимата внутри капеллы. На результатах этого мониторинга и основан график наиболее безопасных климатических периодов, когда капелла открыта для посещений.



Тем не менее, даже в эти относительно безопасные периоды необходимо соблюдать специфические меры предосторожности, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие атмосферных колебаний на живопись. Для этого к капелле пристроена специальное буферное помещение.



Вход в него загерметизирован уплотнителями, примерно как дверь холодильника. И внутри там практически и есть холодильник, в котором поддерживается тот же искусственный микроклимат, как и внутри самой капеллы.



Посетителей впускают небольшими группами, максимум 25 человек. Но вы не можете сразу войти в капеллу - предварительно вам придется минут 20 просидеть в этом буферном холодильнике. Смысл в том, что даже два десятка людей, если бы они, потные и горячие, вошли с жаркой итальянской улицы, уже тем самым вызвали бы скачок изменений влажности и температуры, угрожающий сохранности фресок.



Поэтому их самих нужно сначала в буферном помещении охладить. Вы это почувствуете, уверяю вас, там реально холодильник!



И только когда датчики буферной камеры покажут, что микроклимат выровнялся после запуска очередной партии посетителей, вас, хорошенько охлажденных и насладившихся информационным роликом на экране, через еще один уплотненный портал впустят в саму капеллу.



Где вы, впрочем, не будете находиться слишком долго. Собственно, у вас будет ровно столько времени внутри, сколько потребуется следующей за вами партии посетителей чтобы, в свою очередь, охладиться до приемлемой температуры.



Но, возможно, для одного сеанса этого времени и достаточно. Потому что концентрация впечатлений слишком велика и порог восприятия достигается очень быстро. Но о том, что внутри, нужно говорить отдельно.

Tags: Падуя, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “Падуя” Tag

  • 500 друзей - головокружительно много. Спасибо!

    На днях количество френдов в моем профиле перевалило за полтысячи. Понимаю, как смешно и даже жалко это число выглядело бы по сравнению со звездными…

  • Падуя. Я готова целовать песок ...

    ... по которому ты ходил, Джотто ди Бондоне! Помните, в самой первой главе падуанских впечатлений я сказала, что мне сюда было нужно по делу -…

  • Падуя. Стритстайл

    Италия - территория хорошего вкуса в самом широком понимании этого слова. Падуанская улица одета просто и очень расслабленно. Это трудно…

  • Падуя. Стрит-арт

    В каждом городе стараюсь высмотреть артефакты, которые с большей или меньшей натяжкой можно отнести к категории стрит-арта. Как вы понимаете,…

  • Падуя. Галерея Эремитани

    Это довольно большая галерея живописи. Главным образом, итальянской. Мне она была особенно интересна тем, что в ней представлено множество…

  • Падуя. Орто Ботанико

    Ботанические сады - самые любимые мои места на свете. Поэтому я с особым почтением представляю вам падуанский Орто Ботанико. Это старейший…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments