Москва. ТЦ Атриум
Вообще-то я не мастер обличительного жанра. И даже не стремлюсь в нем работать - очень уж конкуренция большая... Такое количество людей только и делают, что чего-нибудь обличают. И так талантливо это делают, с такой страстью брызжут ядовитой слюной, что пришлось бы среди них толкаться локтями и долго тренироваться, чтобы слюни разбрызгивались на убедительную дистанцию. Это не мое, у меня столько ресурса просто нет, чтобы я могла себе позволить такое его расходование.
Так что обычно я на всякие явления, взывающие к обличению, просто молча пожимаю плечами и прохожу мимо. Но иногда что-то все-таки разрывает на куски, как того хомяка капля никотина.
Разве это не странно, что именно мир моды, который, вроде бы, по смыслу должен произрастать на почве красоты в самом широком смысле этого слова, генерирует рекордное количество безвкусицы, малограмотности, уродства и дебилизма?..
Риторическое. Не странно. На самом деле - совершенно логично.
Мир моды должен себя продавать, чтобы существовать. А в продажах нет места ничему красивому, ничему, как говорится, личному, да вообще ничему, кроме денег. Другими словами, реклама ни в коем случае не должна обращаться ни к мысли человека, ни к вкусу - это ж означало бы, что огромная, может быть, преобладающая часть потенциальной аудитории останется неохваченной! Ну, если мы обращаемся к мысли или вкусу, то те, у кого мысль или вкус отсутствуют как таковые, нашего обращения по определению не услышат, им нечем. Куда это годится? Много мы с таким подходом продадим?..
Риторическое. Гораздо рентабельней повысить общий градус дебилизма и безвкусицы, тогда охват аудитории станет стопроцентным, потому что капля камень точит и любые мозги проточит уж тем более. Постепенно просто и та небольшая часть аудитории, у которой изначально какой-то вкус был, обдолбается, зазомбируется, утратит чувствительность и станет считать, что вот так оно все и должно быть, полет нормальный. А периодические смутные ощущения, что все-таки что-то не так, будет относить к тому, что это, наверное, с ним самим что-то не так - ну правда, не может же быть весь взвод не в ногу, одна я в ногу!
Так что реклама должна вызывать ни в коем случае не мысли - ага... натолкни тебя на мысль... ты эту мысль-то подумаешь-подумаешь, да и пройдешь мимо... - реклама должна вызывать чувство. Как можно более сильное, можно даже сказать, животное. И непреодолимое желание немедленно достать из кармана сколько-нибудь денег и кому-то их отдать, т.е. что-то купить.
И ведь все правильно сделано! Вызывает чувство. Тошноты. И желание купить - вызывает, определенно. Срочно пойти в говношмотку, купить себе очередные треники рублей за пятьсот.
О чем это все?.. какое имеет отношение ко мне?..
Ну, на самом деле, имеет и достаточно непосредственное. Потому что аудитория, чьи мысль и вкус сметаются вот этим беспощадным цунами, это и есть моя аудитория. Если кого-то из них в какой-то момент, наконец, остро стошнит от списковхромченко... если кому-то надоест быть белкой, лихорадочно бегущей на месте в этом колесе "В этом сезоне модно все узкое и зеленое - срочно несите на помойку все широкое и красное, что вы купили в прошлом сезоне - и не привыкайте, не расслабляйтесь, в следующем сезоне вы понесете на помойку вот это самое узкое и зеленое, потому что мы вам скажем, что вы должны срочно купить все желтое и короткое"... Короче, если человек вдруг подумает, что он человек, не больше, но и не меньше, не куклачевская кошка какая-то... то ему понадобится именно то, что делаю я.
А вообще так... злопыхаю. Со мной нечасто такое случается, так что раз в сто лет вы уж меня простите.
Journal information