Платье Руан. Образ
Да, вы угадали верно, я имела в виду Жанну Д'Арк.

Но это не Орлеан, в окрестностях которого она родилась, и не Реймс, где она короновала своего дофина. Это Руан, в котором ее история закончилась.

Вы знаете, мне не свойственно фиксироваться на печальных сюжетах. Но, находясь в Руане, невозможно не думать о Жанне, о ее истории, о вере, о предательстве, о многих вещах. Ее образ сопровождает постоянно.

И моя вещь, конечно, не воспроизведение какого-то конкретного средневекового платья, которое она могла бы носить, или мужского костюма, который она носила во время походов. Это, скорей, продолжение в материале множества мыслей о ней и ее истории.

На первый взгляд оно кажется, наверное, самым простым во всей коллекции. На самом деле оно было одним из самых сложных.

Очень трудно было не поддаться искушению головокружительной готики всех руанских соборов. Тем более, что готика предлагает немыслимое количество совершенно готовых решений, только бери да делай.

Но изначально было понятно, что это должна быть вещь предельно минималистская, аскетичная, практически лишенная не только любого декора, но и, по возможности, даже видимых конструктивных элементов. Чистая и максимально обобщенная, как одеяние ангела.

А сделать минималистскую, простую, лишенную зацепок для глаза вещь всегда очень трудно. Потому что простая и пустая - это совершенно разное! Чтобы она была простой, но не пустой, в ней обязательно должны присутствовать все элементы, несущие смысловую нагрузку, но нужно как-то одновременно, оставить на виду и спрятать.
И в этой вещи немало таких элементов, о которых я вам подробно расскажу. Сейчас вот подумала и сама удивилась - оказывается, их даже больше, чем в некоторых других вещах, которые вовсе не выглядят такими аскетичными.

Но это не Орлеан, в окрестностях которого она родилась, и не Реймс, где она короновала своего дофина. Это Руан, в котором ее история закончилась.

Вы знаете, мне не свойственно фиксироваться на печальных сюжетах. Но, находясь в Руане, невозможно не думать о Жанне, о ее истории, о вере, о предательстве, о многих вещах. Ее образ сопровождает постоянно.

И моя вещь, конечно, не воспроизведение какого-то конкретного средневекового платья, которое она могла бы носить, или мужского костюма, который она носила во время походов. Это, скорей, продолжение в материале множества мыслей о ней и ее истории.

На первый взгляд оно кажется, наверное, самым простым во всей коллекции. На самом деле оно было одним из самых сложных.

Очень трудно было не поддаться искушению головокружительной готики всех руанских соборов. Тем более, что готика предлагает немыслимое количество совершенно готовых решений, только бери да делай.

Но изначально было понятно, что это должна быть вещь предельно минималистская, аскетичная, практически лишенная не только любого декора, но и, по возможности, даже видимых конструктивных элементов. Чистая и максимально обобщенная, как одеяние ангела.

А сделать минималистскую, простую, лишенную зацепок для глаза вещь всегда очень трудно. Потому что простая и пустая - это совершенно разное! Чтобы она была простой, но не пустой, в ней обязательно должны присутствовать все элементы, несущие смысловую нагрузку, но нужно как-то одновременно, оставить на виду и спрятать.
И в этой вещи немало таких элементов, о которых я вам подробно расскажу. Сейчас вот подумала и сама удивилась - оказывается, их даже больше, чем в некоторых других вещах, которые вовсе не выглядят такими аскетичными.