
В каком-то смысле линия и форма ведь это одно и то же, потому что линия это лишь контур, очерчивающий форму. Что предлагает нам задуматься о взаимоотношениях между формой вещи и формой человеческого тела.
Бывает одежда, которая меняет форму тела, навязывая ему свою, как, например, исторические корсетные платья.
Бывает такая, которая форму тела полностью подменяет своей, игнорирует, скрывает, как платье-мешок.
Бывает такая, которая собственной формы вообще не имеет, а лишь принимает форму тела, как, например, водолазки, колготки и т.п. вещи, главным образом, трикотажные.
Так уж исторически сложилось, что от ручного трикотажа никакой формы не ждут вообще. Бесформенность - это главный и совершенно справедливый упрек, та причина, из-за который он, по большому счету, не выходит за рамки кежуала. Вязаные вещи как бы имеют индульгенцию на бесформенность. То, за что любую шитую вещь заклеймили бы позором и отправили на помойку, вязаной вещи прощают и даже придумывают для этого какие-то комплиментарные эпитеты. Например, называют не бесформенностью, а уютностью.
Либо практикуется другая крайность, возможная благодаря высокой эластичности трикотажного полотна. Когда вязаная вещь спекулирует на форме человеческого тела, ведет себя как колготки или белье - мы все обтянем, смотрите, вот тут у нас попа, вот тут талия...
И знаете, что я вам скажу? К черту всю эту дикую фигню. Вязаной вещи ничто, ничто и еще раз ничто не мешает иметь абсолютно четкую форму. А раз так, то она и обязана ее иметь. Dixi.

С этого момента уже хвастаюсь. У этой вещи офигительная форма, по-настоящему скульптурная. Причем таковой она становится только на человеке. Если разложить эту кофточку на полу, ничто вам даже не намекнет на ее возможности, она будет выглядеть просто слегка расклешенной, и единственное, на что вы обратите внимание, это дугообразная линия низа.

Вот это я и называю вещь, которая любит человека. Ни о какой обтяжке, ни о каком выкладывании на всеобщее обозрение анатомических подробностей не может быть и речи! Эта вещь стоит на страже вашей приватности как хороший английский дворецкий, в основной своей части она не то что ничего не обтягивает, она даже не соприкасается с телом, соблюдает очень хорошую дистанцию.

Но кто скажет, что она не показывает всю красоту вашей линии, вашу тонкую талию? Она не только ее показывает, она ее даже делает.

А это, между прочим, взаимоисключающие задачи - все скрыть и все показать. Ну, гордитесь вы мной? Лично я собой очень горжусь.
Journal information