Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Пальто Бирмингем. Фактура и пряжа

Всю историю этой вещи делает именно фактура. И, к сожалению, это один из тех случаев, когда фото не в состоянии передать ее полностью.



Так что мне придется объяснять на пальцах, а вам - догадываться. Образуется такая фактура путем немыслимого сочетания немыслимого количества пряж. И не-пряж. Вот здесь зафиксировано далеко не все, что в итоге вошло в полотно вещи.



Но основные, сквозные пряжи тут представлены - это бобинное шерстяное букле с содержанием мохера и собственно мохер нескольких разных сортов. Непряденые волокна двух цветов - это вискоза для валяния. Вот так она выглядит в полотне, в соединении с основным букле.



А вот нарезанный на полосы натуральный шелк на общее фото не попал. Он в полотне комбинируется с мохером. Вот здесь его можно разглядеть.



О такой технике использования не пряжи, а нарезанной на полосы ткани, я уже рассказывала подробно.

А вот здесь можно разглядеть пайетки.



Три из пяти, кажется, использованных в работе мохеров - черный, шоколадно-коричневый и цвета липы были с пайетками. Само по себе слово пайетки звучит немного угрожающе, немного ассоциируется у меня одновременно с цирковыми гимнастами и с самой беспощадной китайской дешевкой. Поэтому я их использую крайне осторожно, хотя вообще-то очень люблю, но постоянно бью себя по рукам, чтобы, не дай бог, не залепить ни на одну крошечную пайеточку больше, чем это допустимо.



Здесь тот редчайший случай, когда моя паранойя по поводу лишних пайеток даже не включалась. В мохерово-буклированной глубине поверхности их просто невозможно разглядеть, при всем желании. Но, если вы очень внимательно посмотрите на видео, то увидите кое-где редкую искорку, буквально на секунду вспыхивающую. Вот именно ради этой искры я и использовала мохер с пайетками. Если бы их не было, несмотря на обилие разных по фактуре пряж, поверхность вещи была бы слишком глухой за счет мохерово-буклистой пушистости, слишком поглощала бы свет, ей необходимо было добавить внутреннего свечения. На эту же задачу работает и минимальное количество зеленой пряжи с золотым люрексом, которой у меня было совсем чуть-чуть.



Технику такого комбинирования многочисленных пряж и не-пряж, различных не только по цвету, но и по составу, по пластике, по толщине, я называю произвольным меланжем. Здесь количество использованных материалов гораздо больше, чем в жакетике Врубель. Строго говоря, я даже не могу уже точно сказать, сколько их всего. А, главное, их разброс по неоднородности всех характеристик здесь гораздо больше. Так что объединить их таким образом, чтобы получить единое равномерное полотно, без перепадов по толщине и пластике, было довольно сложно.



Но результат определенно того стоил! Получилось все, что мне хотелось.



И вид с самолета получился.



И мшистая-пушистая фактура, играющая зелеными оттенками.



Кстати, вещи в технике произвольного меланжа предоставляют уникальную возможность утилизировать все остатки, главное, чтобы они подходили по цвету. Все самые любимые мелкие клубочки, которые хранятся, потому что прекрасны, но слишком малы, чтобы пустить их в дело другим способом, здесь находят себе применение и создают вот эту богатую историю.



Благодаря мохеровому букле и мохеру как основным пряжам, вещь получилась очень легкой, теплой, непродуваемой и комфортной.



Как раз вот для такой осени, как сейчас.

Tags: *Бирмингем, *Городская легенда, |люрекс, |мохер, |произвольный меланж, |шелк, |шерсть, единственный экземпляр, моя работа, практикум, продается, пряжа, технология, утилизация остатков, цвет
Subscribe

Posts from This Journal “продается” Tag

  • Коллекция 2025, бактус 5 - пряжа

    Эту вещь мне совсем не пришлось сочинять, она буквально сама себя сочинила и пришла ко мне совершенно готовой в ту минуту, когда я увидела этот…

  • Коллекция 2025, бактус 5

    Я не знаю, почему снегири так на меня действуют... но эта мысль никогда мне не надоест! Будь у меня десять рук, а в моих сутках сорок часов, я бы…

  • Коллекция 2025, бактус 4 - пряжа

    Это троицкий Шотландский твид - 100% шерсть, 360 м в 100 г. Повезло ли вам дружить, работать и вообще состоять в каких-либо отношениях с настоящим…

  • Коллекция 2025, бактус 4

    Когда художественная рвань прошла весь традиционный жизненный цикл, взлетела от авангардного новшества до пика остромодного тренда, затем…

  • Коллекция 2025, бактус 3 - пряжа

    Чисто белый фрагмент - это троицкая Пушинка (50% козий пух / 50% шерсть, 225 м в 50 г), а все остальное, как вы догадались, Кауни (100% шерсть, 400…

  • Коллекция 2025, бактус 3

    Высказывание этой вещи может быть, слишком прямолинейно, но набор приемов, которыми это достигнуто, очень изощренный - не сочтите за нескромность, но…

  • Коллекция 2025, бактус 2

    Окошки и прорехи - новое слово, впервые их использовала в этой коллекции, и они моих ожиданий не обманули, оказались очень эффектным выразительным…

  • Коллекция 2025, бактус 1

    Вы, наверное, спросите, как его зовут, должно же у него быть имя?.. И да, и нет. Дело в том, что эти девять объектов - не законченная книга. Да…

  • Я на каникулах - а онлайн-школа ДАО ВЯЗАНИЯ работает!

    Раз моя честная поздравительная фотка вам неожиданно так понравилась, вот еще одна такая же честная )))) После праздников меня будет дожидаться…

promo verapapkova november 1, 2020 13:48 3
Buy for 10 tokens
Я Вера Папкова. Приглашаю вас в мою онлайн-школу вязания. Я научу вас вязать в технике энтерлак в моей авторской интерпретации. И многим другим технологиям в вязании, необходимым для создания вещей высокого класса. Это - главная страница онлайн-школы ДАО ВЯЗАНИЯ. Здесь можно купить все уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments