Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Пальто Бирмингем. ВТО

Не все знают, что вообще такое ВТО! Мне трудно в это поверить, но неоднократно приходилось сталкиваться. Это - Влажно-Тепловая Обработка, т.е. стирка, глажка, утюжка, отпаривание и другие виды воздействия на вещь с помощью влаги и температуры.



И я настаиваю на том, что знать эти священные слова должен каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к одежде, даже хотя бы только ее носит. То есть все. А уж тот, кто делает одежду - любым способом, шьет или вяжет, должен не просто знать слова, а владеть всем комплексом ВТО не хуже, чем своими основными инструментами, иглой или спицами.

Оставим в стороне шитье, тем более, что там не так все в этом смысле плохо, и с ужасом обратимся к вязанию. Почему с ужасом? Да потому что огромное количество вяжущих просто не имеет никакого понятия о ВТО. Чуть ли не каждая вторая, чтоб не сказать, каждая первая вязаная вещь, которую мы видим в интернете ли, в журнале или на подиуме, никогда в своей жизни вообще не встречалась с водой, не говоря о более тонких влажно-тепловых операциях.



А должна?.. - вы спросите. В качестве ответа давайте раз и навсегда проясним этот момент. Стирка вязаной вещи после, например, сезона носки, с целью избавить ее от набранной за сезон грязи и восстановить ее форму, любая текущая стирка - это одно. А финишая ВТО, как комплекс действий, завершающий создание вещи, это совершенно, принципиально другое! И, если финишная ВТО не произведена, вещь просто не может считаться законченной, как если бы у нее не был довязан рукав.

Тысячи и миллионы примеров вас будут убеждать в обратном. Тысячи и миллионы вещей, явно прямо со спиц, будут вам демонстрироваться в журналах и на подиумах. Ни в одном журнале, где дается дотошное, пошаговое и попетельное описание, как связать эту вещь, оно не будет завершаться рекомендациями по ВТО. Так что, миллионы мух не могут ошибаться?.. Весь взвод не в ногу, одна я в ногу?.. Да! Не слушайте их, слушайте меня.



ВТО - не меньшее искусство, чем само вязание. Финишная ВТО - совершенно необходимый этап в создании вещи, пока он не выполнен, вещь не закончена. Ее неприлично носить и нечестно отдавать людям. Я не раз уже писала о ВТО и обязательно еще не раз напишу. Но почему я так подробно пишу о нем сейчас, в связи с пальто Бирмингем?

Да потому что это тот случай, когда без правильной финишной ВТО вещи бы просто не было, ни больше, ни меньше. И одновременно это как раз тот случай, когда ВТО действительно искусство, когда это сложно и во многом интуитивно.

Знаете ли вы, в чем отличие пряжи для ручного вязания и предназначенной для промышленного создания машинного трикотажного полотна или ткани? Нет, не в том, что пряжа для ручного вязания в мотках, а для промышленной переработки на бобинах.



Ведь "ручная" пряжа, прежде чем быть размотанной на мотки, тоже была на бобинах.



И зачастую стоки такой пряжи, которая ничем не отличается от ручной, потому что это она и есть, просто не размотанная, можно купить.



А вот пряжа, предназначенная для производства полотна промышленным способом, которая всегда существует только на бобинах, имеет принципиальное отличие. Она может быть специальным образом обработана специальным составом, который ее как бы "заклеивает". Это делается в технологических целях, для обеспечения лучшей и бесперебойной работы трикотажной или ткацкой машины, чтобы пряжа была более гладкой, чтобы уменьшить количество ворсинок, отделяющихся от нити в процессе и забивающих собой механизм.

На производстве полотно избавляется от этой технологической пропитки в процессе дальнейших операций. А вот когда нам в руки попадает такая бобина с пряжей, которая предназначена не для ручного, а для машинного промышленного использования, мы должны сами что-то с этим сделать.



Для начала мы должны как-то понять, с чем мы имеем дело. Например, мы можем это просто знать. Вот мое бобинное шерстяное букле с мохером как раз было предназначено для изготовления из него пальтовой ткани, и мне это было точно известно, потому что стоковая бобина и была куплена непосредственно на ткацкой фабрике.

Если такой информацией мы не располагаем, приходится полагаться на старый добрый органо-лептический метод, т.е. делать выводы наощупь. И даже на нюх. Пряжа с технологической пропиткой мало пушится и ворсится, она жестковата и суховата и даже пахнуть может не овцой, как положено нормальной шерстяной пряже, а какой-то малоприятной химией. Когда работаешь с такой пряжей, она оставляет характерные ощущения на пальцах, не то чтобы уж очень неприятные, но совершенно отличные от ощущения пряжи для ручного вязания.

Эта пропитка, конечно, бесследно отмывается - ведь для этого она и предназначена, чтобы ее можно было полностью удалить, когда в ней отпадет необходимость. Но в домашних условиях отмыть ее одной обычной стиркой не всегда удается. Иногда приходится прибегать к жестким методам, вплоть до средства для мытья посуды типа Фейри, как было в случае с этой вещью.



Но техника произвольного меланжа тоже диктует определенные условия ВТО, причем прямо противоположные! Когда в полотно объединяются различные по составу, крутке и характеру пряжи, необходимо учитывать, что при стирке они себя поведут совершенно по-разному. В результате полотно может стать неоднородным - какие-то его участки уменьшатся в размере, подваляются, станут более жесткими, чем другие; разрушится единая пластика вещи; ее скривит и поведет в разные стороны; ее поверхность перестанет быть плоской, а вспучится и пойдет буграми.



Как этого избежать? Это сложно. Поэтому я не описываю пошагово ВТО этого пальто - не хочу, чтобы кто-то буквально повторил мои действия и в результате получил безнадежно испорченную вещь. Советую для произвольного меланжа стараться все-таки брать пряжи максимально похожие по составу и крутке, хотя бы на первых порах, пока не наработается собственный опыт. Да, особенную красоту и шик такому произвольному полотну придает как раз использование принципиально различных пряж, и чем эти различия сильней, тем выразительней результат. Но тем и выше риск! Не забывайте об этом.



Посмотрите на видео и убедитесь, что единство пластики этой вещи ничуть не пострадало, ее полотно ведет себя совершенно одинаково по всей поверхности. Вот это и значит грамотная финишная ВТО! Только господь бог и я знаем, каким жестким испытаниям водой и паром я его подвергла. Но теперь оно выглядит так, как должно выглядеть. И, главное, с ним уже точно произошло все, что могло произойти.



Теперь я могу со спокойной душой отдавать его людям, потому что знаю точно - обычная текущая стирка вообще никак на него не повлияет, высохнув, оно будет точно таким же, как прежде.

Tags: *Бирмингем, *Городская легенда, |произвольный меланж, ВТО, единственный экземпляр, практикум, продается, пряжа, технология
Subscribe

Posts from This Journal “продается” Tag

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments