Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Платье Лондон. Цвет

В предыдущей главе я вам рассказала о ссылке на исторический крой в конструкции этой вещи. А здесь расскажу, что мне помогло оставить ее именно ссылкой, неявным намеком, скрытой цитатой.



Исторические и этнические костюмы цитировать очень сложно - стоит взять хотя бы один малый элемент, как он вытащит на первый план всю тему целиком. И в результате человек уже не одет, а костюмирован, и хорошо еще, если в сценическом смысле этого слова, а не в смысле самодеятельности или зазывалы перед рестораном.

В этой вещи именно цвет не позволяет этому произойти, обрывает цепь исторических ассоциаций раньше, чем намек из тонкого станет толстым.
Во-первых, каждый из цветов градиента сам по себе не характерен для цитируемой эпохи, никак с ней не ассоциируется. А уж сочетание этих цветов вообще напрочь лишено историзма, никаких параллелей.
Во-вторых, уж совсем никакого отношения к цитируемому не имеет градиент, плавное перетекание одного цвета в другой.
В-третьих, во времена панье даже не рассматривалась никакая асимметричность, не говоря уж о хаотичности.



Вот благодаря этому всему я и могу себе позволить довольно серьезное историческое заимствование, уверенно оставаясь в контексте современности. Вещь гарантированно не скатится в костюмность, цитата про панье не выломается на первый план. Скорей всего, как таковую ее никто даже не заметит.

Как вряд ли заметит и включение другой, однотонной пряжи по низу юбки и рукавов. Но есть еще и третья пряжа! Для уравновешивания хаоса. Всякий хаос всегда должен быть контролируем. У него обязательно должны быть границы - или до куда, или до скольки... Внутри этих границ я позволяю хаосу осуществляться как угодно, градиент ложится так, как он ляжет, я никогда не рву секции, не удлиняю, не укорачиваю, никак не влияю на то, как они совмещаются друг с другом. Но только внутри границ. А вот границей как раз и служит вторая однотонная пряжа и ярко-фиолетовые шишечки из третьей пряжи. Они, в свою очередь, разбросаны по поверхности вещи якобы случайно, а на самом деле в определенном известном мне ритме.



Ритмически это тоже очень сложная вещь - кроме скрытого пульса шишечек здесь присутствует явный и мощный ритм ромбов, одинаковых сверху, и постепенно модифицирующихся в совершенно другой узор книзу.



Я делала эту работу с большим удовольствием, потому что такова моя суперсила - работать со сложными цветами и ритмами в большой вещи мне легче, чем с простым локальным цветом и однозначным ритмом в вещи малой.

Tags: *Городская легенда, *Лондон, единственный экземпляр, моя работа, продается, цвет
Subscribe

Posts from This Journal “продается” Tag

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments