Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Декупаж. Кракелюр - как и зачем

Насильственно состаренные вещи занимают почетное место в топе моего личного списка визуальных огорчений. Это даже хуже, чем вещи, насильственно омоложенные. В общем, и то и другое никуда не годится.



Почему же я так все-таки поступила со своей кухней, при этом еще и растянув удовольствие на целый дополнительный этап создания кракелюрного слоя? Технологически этот слой совершенно необязателен, после наклеивания картинок можно было смело все залачить и покончить уже с этим проектом.

На то у меня были веские причины.
Во-первых, я делаю декупаж впервые, у меня совершенно не поставлена рука на этот вид деятельности, да и удовольствия никакого от этого процесса я не получаю. Все это неизбежно означает, что результат будет, мягко говоря, небезупречен. А честно говоря, он будет ну очень далек от совершенства, настолько, что огрехи будут мозолить глаза. Например, я ни за что не доведу поверхность до идеала. Сеть трещин это компенсирует и замаскирует, неидеальность поверхностей не будет меня визуально травмировать.



Во-вторых, я же обрабатываю не все фасады, а только пострадавшие от вспучивания. Непострадавшие оставляю в их первозданном икейском виде. Очевидно, что они будут отличаться не только по наличию - отсутствию картинки, но и по общему настроению фактуры. Если я просто гладко залачу обработанные поверхности, в дуэте с необработанными они будут выглядеть примерно так - "Привет, мы были такими же, нас просто покрасили!" Как тупо надставленные рукава выглядят "Привет! Ребенок вырос из этой кофточки, но мы ее еще поносим, потому что у нас нет денег на новую." Очень противно. Зато легко устранимо. Есть такой закон восприятия, требующий достаточного шага. В смысле - не меньшего, чем. Другими словами, если что-то - обработанные и необработанные фасады, в данном случае - неизбежно будет различным, нужно проследить, чтобы различие было достаточным для окончательного разрыва.



Например, если мы надставим рукава на красной кофточке, пришив к ним по низу полоски другой красной ткани, да еще постаравшись найти максимально похожую, это будет выглядеть "раньше-то это была вот такая кофточка-мы нищеброды-ребенок из кофточки вырос-дом сгорел-билеты украли". А если мы для этой цели возьмем что-то принципиально отличное, ну, кожу, например, или ткань, но другой фактуры и вообще зеленую. Врежем вставку не по низу, а, например, на уровне локтя. Да еще и воротник такой же сделаем или карман - вот тогда это будет выглядеть "вау-какая прикольная кофточка с кожаной отделкой", никому и в голову не придет увидеть в ней исходник, она будет восприниматься не как старая-переделанная, а уже в новом качестве, связь со старой вещью будет разорвана.

Вот с этой задачей, обеспечить достаточный для разрыва шаг отличия, кракелюр и справляется исчерпывающим образом.

В-третьих, простите за интимные подробности, я не тот человек, который очень любит ходить с тряпкой. Вокруг меня в пространстве генерируется бардак, и не могу сказать, чтобы я готова была положить на борьбу с ним свою жизнь. Другими словами, на гладких лаковых поверхностях всякие там кухонные брызги и потеки сразу бросаются в глаза, а на такой их вообще не разглядишь. Не говоря уж о том, что если оно опять начнет трескаться и вспучиваться, то этого тоже не будет заметно.

Делается кракелюр очень просто, при помощи двухсоставного кракелюрного лака из художественного магазина.



Принцип такой - наносится первый состав, и слегка, не до конца подсыхает (прочтите инструкцию на упаковке).



Затем по нему наносится второй. Который, высыхая, и растрескивается искомым кракелюром. Это происходит небыстро, для окончательного растрескивания нужно не меньше суток, а то и больше.



Девушки в художественном магазине меня уверяли, что с помощью фена можно отдельные участки поверхности растрескать быстрей и сильней чем те, которые будут сохнуть и растрескиваться самостоятельно. У меня - не сработало. Не знаю, почему. Никакой особой разницы. Может, руки у меня не оттуда... может, кракелюрный лак попался какой-нибудь пролежавший срок годности... Ну, в общем, не то чтобы я прям так сильно стремилась к этому эффекту - нет, так нет. Просто эксперимент.



Еще на упаковке предлагалось между первым и вторым слоями кракелюрного состава положить красочный слой. Вот это мне с самого начала показалось очень сомнительной идеей. Я, конечно, попробовала... но ничего хорошего из этого, как и ожидалось, не вышло. Так что я и упираться не стала, везде здесь идет второй кракелюрный слой прямо по первому.



Когда все это надежно высохнет, а процесс растрескивания окончательно завершится, вы обнаружите, что трещин-то практически и не видно! На самом деле они есть. Их просто нужно как-то проявить, показать. Красочный слой между двумя кракелюрными слоями как раз для этого, кстати, предлагался. Но мне больше нравится другой способ - затереть в трещины какой-нибудь пигмент.



Проще, казалось бы, это сделать с сухим, пудрообразным пигментом. Но потом будет трудно избавиться от остатков этого порошка на поверхности, а для последующего покрытия лаком это совсем не есть хорошо. Да и работать с пылящими порошками я очень не люблю.



Поэтому для затирки взяла вот такой масляный мелок цвета старое золото. Технология затирки простая и противная - густо чиркаем по поверхности мелком и потом втираем его пальцем, любуясь, как на глазах проступает сеть трещинок.



Потом, не дожидаясь, пока он схватится, тщательно протираем всю поверхность чем-то мягким и способным вобрать в себя остатки растертого мелка с поверхности. ХБшная тряпка и бумажные полотенца очень подойдут. Перед нанесением лакового слоя нужно не забыть хорошо обработать поверхность, удалив с нее весь мелкий механический мусор и обезжирив!



По фото не скажешь, что пигмент в трещинах золотистый, выглядит так, как будто он просто какой-то грязный... А на самом деле все гораздо лучше. Трещины не кажутся непосредственно золотыми, да это и невозможно при такой их тоньшине, тем более, что золото тут не самоварное, а изначально тускло-старое. Просто есть общий эффект теплой золотистости, и кракелюр выглядит гораздо деликатней, чем если бы пигмент был какого-то цвета без эффекта металлика.

Tags: не только вязаное, практикум
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments