Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Декупаж. Как быть со сложной поверхностью

Под сложной я подразумеваю не то, что с ней как-то особенно сложно работать - ничего принципиально сложного в этом нет. А то, что она неравномерная, не плоская, имеет профиль и участки разной высоты, и это просто требует специального подхода.



То есть я вот про эту вот самую дверь. Поначалу мне казалось, что она пострадала от вспучивания только по периметру, по краям. И я планировала ее сделать совсем по-другому - оставить центральную профилированную панель как есть, а поля задекупажить, чтобы они образовали вокруг нее такую раму из роз - до сих пор жалею, что это оказалось невозможно, это было бы классно.



Дело в том, что при ближайшем рассмотрении выяснилось, что нижняя часть центральной панели тоже подверглась растрескиванию и вспучиванию, просто пока еще несильно, пока это не бросалось в глаза. Но если эти места, где появились трещины, не обработать с последующим залачиванием, т.е. не загерметезировать от попадания воды в опилочное тельце, то процесс будет идти и дальше.
Так что пришлось поменять концепцию и прямо на ходу придумать какой-то план В.

Вы уже догадались, в чем он состоял - нижнюю область центральной части, подвергшуюся разрушению, залепить розами, а все поля просто закрасить. Ну, а потом все это, конечно, покрыть кракелюром, затереть пигментом и залачить, как и на остальных плоских деталях.

Приклеивание картинки и покраска полей - это два отдельных этапа, между которыми должно пройти время для высыхания. Я вам уже говорила, что при наклеивании картинки примыкающую область полей нужно заклеить малярными скотчем - повторяю, это нужно сделать. Не питайте иллюзий, что это не обязательно, что вы будете работать с картинкой аккуратно, и на поля не попадет ничего лишнего! Во-первых, все равно попадет. Во-вторых, так невозможно работать, если постоянно следить, чтобы куда-то что-то не попало - наклеивание картинок, особенно таких, которые вырезаны из одного слоя салфетки, довольно муторное дело, требующее сноровки и сосредоточенности. Если концентрироваться не на нем, а на сохранении в чистоте прилегающих областей, боюсь, ничего хорошего не получится.



Затем, когда с картинкой на профилированной части покончено, защитный скотч с полей нужно удалить. И, наоборот, теперь уже всю центральную часть по периметру аккуратно проклеить скотчем, что позволит защитить ее от краски.



Вот в этот момент лучше перестраховаться, потерять лишние сутки или даже двое, чтобы декупажная область очень-очень-очень хорошо просохла, встала, чтобы декупажный клей уже точно утратил всякую возможность вступить с чем-то в контакт. Тогда малярный скотч потом с него оторвется легко и без потерь.



А наклеить его, как вы поняли, было нужно, чтобы теперь уже центральная панель не заляпалась при покраске полей.



Когда дело дошло до этого момента, я, честно сказать, уже озверела от этой деятельности, и все, чего мне хотелось, поскорей уже от этого проекта освободиться. План В у меня не был заранее не продуман, но я и не стала на этом закливаться, цвет для поля заколеровала правополушарно, не прикидывая ничего, прям не выходя из потока.



Забавно, что уже потом до меня дошло, что он получился практически один в один такой же, какие поля сделал дизайнер для этой салфетки. К этому моменту я уже честно забыла, какие там были поля, смешно было убедиться, насколько идеально мы с неизвестным дизайнером совпали в этой точке.



Травмированные и сошкуренные места на полях я сначала для верности тоже проклеила салфеткой. Только без рисунка, внутренним ее слоем, который почти прозрачный. А потом прокрасила все на два слоя с высыханием, как положено.

После чего оторвала малярный скотч, отчистила тщательно всю поверхность - если остатки скотча с липкой субстанцией где-то все-таки не оторвутся, не шкрябайте! Намочите, через какое-то время оно легко отойдет.

Потом сделала кракелюр по всем полям и по картинке. Опять дала всему очень хорошо встать.

А потом - та-дам! - с помощью бритвочки извлекла из канавок палочки-заглушки.



Понимаете, да, как это делается? Делаем бритвочкой прорезы по краю канавок, с обеих сторон палочек. И они оттуда практически без проблем извлекаются, потому что там же не было никакого клея, а они заполняли собой канавку плотно, так что он и не мог туда затечь. Ну, почти. В тех местах, где почти, нужно просто аккуратно подцепить чем-то острым, вроде скальпеля или тонкого ножа.



По граням канавок после этого нужно пройтись нулевкой, чтобы снять размохрившиеся и не до конца приклееные к поверхности обрезанные края картинки.



Потом остается только подготовить поверхность под лак - из канавок тщательно и внимательно удалить весь механический мусор, например, ватные палочки для этого подойдут, ну и все протереть, обезжирить, как обычно делается под лак.



Лаком я пользовалась яхтным на нитро-основе. Почему выбрала именно его, а не акриловый, например, с которым гораздо меньше мороки?
Во-первых, он очень стойкий к механическим воздействиям и к агрессивной среде. Ну, палубы яхт им покрывают, сами понимаете. И это как раз то, что мне нужно на кухне - у меня там та еще агрессивная среда, поагрессивней морской.

Во-вторых, он дает красивый, но ненавязчивый янтарно-золотистый тон. Что мне было и нужно, чтобы окончательно визуально отстроить обработанные панели от исходных икейских.

Эпоксидка к агрессивным средам тоже довольно равнодушно относится, но этого нельзя сказать о механических воздействиях. Ее поверхность легко покрывается микроцарапинками, что при условии активной эксплуатации приводит к такой характерной мутности, белесости. Это само по себе противно, плюс выявляет места наибольших механических воздействий, как, знаете, на неграмотно покрытой лаком паркетной доске быстро протаптываются тропинки.

Ну, а акриловый лак вообще штука непрочная, декоративная, не для работающей на полную нагрузку кухни уж точно.

С яхтным я имела дело впервые, и он мне страшно понравился. Он очень жидкий, текучий, с ним легко работать, легко его наносить. Даже нужно приноровится не брать на кисть слишком много, потому что из-за своей высокой текучести он, пока не встанет, успеет натечь с покрашенной поверхности на торцевые нехорошими потеками. Ничего страшного, это потом все тоже легко решается с помощью шкурки, но лишней работы себе создавать тоже не надо. И расход у него оказался очень экономным. Купленной мной литровой банки еще на целую мебельную фабрику хватит, ее там даже как будто меньше-то и не стало!

И вот покрытие лаком, на самом деле, и есть самая ответственная часть в этой работе! Потому что он не для красоты, а для того, чтобы надежно запечатать, загерметизировать все панели, чтобы у воды уже никаких шансов не было попасть внутрь опилок и снова произвести эффект вспучивания и тресканья.

А это значит, что одинаково хорошо должны быть залачены все стороны каждой панели - не только лицевая, но и задняя, и торцы. В особенности торцы! Именно они, как показало растрескивание, наиболее уязвимы.

Так что слоев лака тут много быть не может. У меня - четыре. Каждый - после полного высыхания предыдущего. Со всех сторон. С каждого торца. Понимаете, чем это пахнет? А я вам скажу - это пахнет нитрой. Точнее, воняет. И так довольно много дней подряд, с соответствующей угрозой мигрени и вытеканием глаз. Но ускорить или сократить это нельзя. И это еще одна причина, почему очень желательно такие работы производить на даче - в квартире просто от одного запаха все вымрут.

Tags: не только вязаное, практикум
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments