
Мне раньше и в голову не приходило, что у шарфа может - и, как я сейчас понимаю, должен! - быть какой-то крой, отличный от прямого. Оказывается, это так, но оставлю это до технологической главы, а сейчас давайте закончим с магией.
Для начала просто представьте, что я бы вот так развесила на ветке не бактус, а 3,5-метровый прямой шарф - на что бы это было похоже? На какую-то просто унылую кишку. Оно бы не умело вот так красиво ловить ветер. А главное, его форма не имела бы никакого магического смысла - кишка и кишка.
А форма очень-тупо-угольного треугольника имеет мощнейший магический смысл. Вы не догадываетесь, на что это похоже?.. Это похоже на одно из самых мощных магических действий, доступных людям. Все люди им владеют. Каждый человек научается ему раньше, чем ходить и говорить - одно это свидетельствует о его важности. Теперь догадались, о чем я говорю?
Это действие - объятье. Довольно странно, что мы, в основном, не очень отдаем себе отчет в том, насколько это сильная магия. Хотя, может быть, не так уж это и странно, если она каждому из нас дается по умолчанию...
Почему объятие такая сильная вещь? Потому что в арсенале человеческой коммуникации нет ничего более универсального. Совершенно любой человек может обнять любого и в любой ситуации. Любой из них двоих может быть мужчиной или женщиной, старым или малым, бомжом или президентом, они могут быть друг другу родными или чужими, могут знать друг друга всю жизнь или впервые друг друга увидеть - на смысл объятия все это ни в малейшей степени не влияет и вообще совершенно неважно.
Для объятия не существует границ, условий и барьеров - ни гендерных, ни возрастных, ни социальных, ни языковых, ни культурных - никаких из великого множества границ и барьеров, которыми огорожен каждый из нас. Вдумайтесь, и вы поразитесь божественной универсальности этого действия.
Но так уж устроены мы, люди, что универсальные вещи нас не то что не трогают... но нам все-таки жизненно необходимы вещи совсем, сугубо персональные. Каждому из нас постоянно, каждую минуту жизненно важно подтверждение от мироздания - не какой-то человек вообще, а именно ты, именно здесь и именно сейчас совершенно необходим, чтобы вся эта машинка работала. Ты - не человечество, ты - это именно ты. Именно твоя история, именно твоя боль, именно твой раздрай, именно твоя ясность, именно твоя надежда, твое сомнение, твой страх, твоя уверенность, твое одиночество, твоя любовь, именно твой порезанный палец.
И сообщить это персональное подтверждение мироздание может тоже не иначе как персонально, для этого ему необходим другой человек. Только другой человек может сказать тебе - я принимаю тебя. Без критики, без разбора, без условий, без обязательств. Я принимаю тебя в буквальном смысле целиком, всего, вместе с тем, что, может быть, ты сам в себе не принимаешь. Не потому что ты - лучший! А потому что ты - это единственный ты. Лучший - это ведь предполагает сравнение. Но в кольце моих рук есть место только для одного человека, и в эту минуту оно твое - мне не с кем тебя сравнивать. Я - как единственная я в этом мире - раскрываюсь и принимаю тебя - единственного тебя из всего человечества.
Ничто другое не сочетает в себе две таких предельных крайности, как самое общечеловеческое и самое персональное - только объятие. И никакая другая форма, никакой другой знак не передает и не обозначает так точно смысл объятия, как очень-тупо-угольный треугольник с широко раскинутыми крыльями. И это сильнейшая магия.
Я очень благодарна этой работе - она помогла мне осознать то, что я неосознанно практиковала всю свою жизнь. Буду рада, если у меня получилось и вам помочь увидеть очевидное. Иногда гениальные вещи и впрямь оказываются очень простыми.
Journal information