Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Тотем. Технология

Магия магией, а технология технологией. В чем разница?.. - о! разница огромная - магия и без меня прекрасно существует на свете, а вот технологию должна придумать именно я. В этой вещи вот придумала парочку технологических решений, заслуживающих внимания.



О колючести. Меня тут уже спрашивали, как решилась проблема с тем, что Кауни для шапки слишком колючая. Ну, как я могла видеть когда еще ходила по каким-то вязальным ресурсам, человечество с большим задором вяжет и носит шапки из Кауни, что подтверждает известный факт - понятие колючести индивидуально. Что для одного нестерпимо колюче, для другого приятное шерстяное ощущение.

Мне повезло, я совсем не переношу никакой колючести, так что по своим ощущениям могу ориентироваться - если мне нормально, то, скорее всего, и люди смогут носить. В норме я бы ни за что не стала вязать из Кауни шапку, но здесь мне хоть расшибись был нужен этот черно-белый градиент и эта фактура. Пришлось что-то придумывать.

Как известно, твиды - один из самых неколючих видов пряжи, они, наоборот, такие как бы немного ватные по ощущению, совсем мягкие. Значит, если разбавить Кауни наполовину твидом, это уже снизит колючесть вдвое. Главное - сделать это дробно-равномерно, прямо буквально порядово. Вы видите, что так оно и сделано - ряд твидовый, ряд Кауни. Но есть способ еще и дополнительно сместить баланс в пользу твида! Смотрите внимательно - на шапке твидовые ряды я вяжу чулочкой, а ряды из Кауни - платочкой. Понимаете, да, что это дает? Ряды чулочкой получаются впуклыми, втопленными, а ряды Кауни, наоборот, выпуклыми, они поднимаются над поверхностью лицевой стороны вещи. Таким образом, по изнанке, где вещь прикасается к человеку, Кауни остается еще меньше, она выводится на поверхность лица, на изнанке ее остается минимум, там, в основном, вся площадь заполнена твидом. Это само по себе уже обеспечило вполне приемлемый даже для меня уровень колючести.

Но у нас же есть еще и такое секретное оружие, как ВТО. Для начала я очень жестко вещь отстирала в очень горячей и контрастной воде, так, что даже руки ощутимо убились. А потом произвела всю возможную антиколючую обработку. Не скажу, что таким образом можно было бы получить приемлемую по моим меркам вещь из чистой Кауни, но пополам с твидом - вполне. Результат оказался для меня вполне комфортным, надеюсь, что и хозяину вещь не доставляет неудобств.

Кроме хитрости с выведением основной массы Кауни на лицо, такой способ вязки - втопленный ряд твида, выпуклый ряд Кауни - дает очень красивую фактуру поверхности. И, что не менее важно, позволяет в бактусе ее не использовать. Бактус связан также через ряд твидом и Кауни, но без порядового разделения на чулочку и платочку, он весь платочкой.

Дело в том, что я не очень люблю, когда комплектные вещи прям вот одинаковые. Мне всегда это кажется малость туповатым. Ну и уж точно девчачьим. Бывают, конечно, случаи, когда и все совсем одинаковое хорошо - это если комплект мыслится не как набор одинаковых вещей, а, скорее, как одна единая вещь, существующая в нескольких частях. Но это редко у меня бывает. Чаще я думаю так, что если представляется возможность в следующей вещи комплекта мысль развить, то зачем от нее отказываться, буквально повторяя то, что было уже сформулировано в предыдущей вещи. Пусть это будет не повторением, а продолжением.



Кроме того, когда речь идет о свободно существующих вещах вроде шарфов и шалей, у которых одинаково видны и лицевая и изнаночная стороны, я люблю, чтобы они обе выглядели достаточно лицевыми. Ну, например, по этой причине мне не очень нравятся шарфы с аранами - все-таки изнанка с косами и ромбами и выглядит откровенной изнанкой, и как-то мне не хочется, чтобы она была на виду в той же мере, что и лицо. Понимаю, что это мой личный бзык, но вот он есть.



Благодаря платочке обе стороны бактуса выглядят одинаково чисто, одинаково могут считаться лицом. Но, как вы можете видеть, они не одинаковые на самом деле! Для этого я ничего специально не делала - это бонус, так выглядят разные стороны платочки, когда вяжешь, не переворачивая, всегда по одной стороне. Ну, у меня, во всяком случае, получается так. Мне так нравится! Так прям ровнехонько-ровнехонько, так фирменно выглядит, как будто прям не руками, не человек, а машина вязала - в лучшем смысле этого слова. Ну и богато так, когда обе стороны одинаково лицевые, но не одинаковые. Прям ух, как мне это нравится )))



А еще развитие мысли по сравнению с шапкой происходит за счет цвета. В шапке я использую только один твид, самый темный серый из трех серых твидов. Просто шапка слишком маленький объект, и там уже происходит какая-то история с цветом благодаря градиенту Кауни, если б я еще и твиды стала использовать разные, это бы уже была какая-то суета, какое-то нарушение целостности. А вот бактус большой, чтоб не сказать огромный, в нем помимо градиента можно и цветами твидов поиграть. В результате получается, что шапка и бактус явно составляют одно высказывание, но они явно не одинаковые. Все как я люблю.

Ну и объясню, за что я так полюбила форму бактуса не в магическом, а в самом житейско-практическом смысле. У меня с такими вещами как шарфы и шали всегда происходило какое-то странное несовпадение. Мне в них всегда не хватает размера, они мне кажутся какими-то куцыми, подстреленными. Но когда я довожу их до таких размеров, чтобы они были такими богатыми, как мне нравится, они становятся неуклюжими, это богатство размера в некоторых частях начинает работать как излишество - опять неладно!

Ну вот представьте себе, например, шарф длиной под 4 метра. Вы понимаете, как бы он неуклюже лежал, если весь его обмотать вокруг шеи?.. А если не весь, то какие бы длинные дурацкие хвосты свисали?.. А по ширине - если шарф такой полноценной ширины, как я люблю, у него обязательно будет здоровенный неуклюжий комок в том месте, где завязывается узел. Либо, если его сделать таким, чтобы узел был вменяемого размера, сам шарф тогда будет какой-то несерьезной жалкой кишкой. В общем, все не слава богу.



А вот прелесть формы очень-тупо-угольного треугольника именно в том, что у него масса распределена неравномерно. Там, где она нужна - она есть. А там, где не нужна - она сходит на нет. Казалось бы, просто как мычание - но как же классно! И почему я раньше на эту форму не обращала внимания? Всем рекомендую. После этого вы к обычным шарфам вообще не захотите возвращаться, вот увидите.

Tags: *Тотем, практикум, продано, технология, шапка
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments