Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Фрида Кало в Музее Фаберже

Завтра последний день этой выставки. Уверена, что за это время появились сотни откликов на нее.



Потому что это особенное событие и особенная выставка. Дело не только в том, что сама Фрида совершенно особенная даже среди художников, где каждый особенный по определению.



А еще в том, что ее вещей за пределами Мексики очень мало, практически нет.



И мексиканцы не очень любят вывозить ее, так что самая реальная возможность повидаться с ней - съездить в Мексику, что, на самом деле, не так уж реально, мягко говоря.



Интерес и даже ажиотаж этому событию заведомо был обеспечен.



И в многочисленных откликах, наверняка появившихся, наверняка так или иначе используется очевидный набор слов -



боль... авария... Мексика... кишки... эпатаж... мясо... страсть... отношение к смерти... боль... любовь... Диего... переломанные кости... предательство... плоть... красота... боль... дух... мужество... Мексика... воля...



Так что я не буду в сотый раз говорить об всем этом. Тем более, что сама Фрида сказала об этом так ясно и просто.



Сюрреалистичность в ее случае не ставит перед зрителем сакраментального вопроса - Что хотел сказать художник?..



Она всегда совершенно точно знает, что хочет сказать. И говорит именно это, без обиняков и эвфемизмов, без жалости к себе и к собеседнику.



Я не могу вспомнить другого примера такого взаимодействия человека с болью.



Это не мужественная в своей безнадежности попытка игнорировать боль, жить вопреки.



Как можно игнорировать то, что составляет основу, из чего состоит повседневность твоей жизни?



И уж конечно не спекуляция на своей боли, ни в коем случае не спекуляция.



Хотя в ее случае кто бы ей этого не простил?



Наверное, точней всего будет слово констатация.



Весь плотский ужас истерзанного десятками операций хрупкого тела фиксируется с точностью камеры.



И все-таки это не про разложенные на прилавках мясной лавки части тела. Это вообще не про мясную лавку.



Это... про Фриду.



Про страсть, про любовь, про Мексику, про красоту.



Просто с запахом крови.



Есть что-то очень красивое в том, что ее привезли не в Москву, а именно в Питер.



Раздрызганная Москва сама по себе сейчас представляет что-то среднее между мясной лавкой и кучей мусора. Эта мусорность способна поглотить и замутить что угодно.



А вот цельный, прохладный, интровертный Питер... Его взаимодействие с Фридой прекрасно, как взаимодействие холодной воды с раскаленным докрасна куском металла, который опускают в нее для закалки.



Отдельно прекрасна книга отзывов.



И совсем уж прекрасно, что некоторые люди приходят на выставку в образе Фриды.



Такой невероятно красивый и трогательный оммаж.



Нам повезло встретить, наверное, самое удачное воплощение.



Это было настолько красиво, что я даже набралась наглости и попросила разрешения сделать фото.



В полумраке зала не очень хорошо видно - на плече обезьянка. Еще раз спасибо чудесной девушке Оле! )

Я нечасто выхожу из дому. Подорваться в Питер... подорвать вместе с собой толпу людей... организовать целое приключение... даже не знаю, что еще меня сподвигло бы на такое, кроме выставки Фриды.



И оно того стоило!

Tags: выставка/музей, персоналии
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments