
Потому что это особенное событие и особенная выставка. Дело не только в том, что сама Фрида совершенно особенная даже среди художников, где каждый особенный по определению.

А еще в том, что ее вещей за пределами Мексики очень мало, практически нет.

И мексиканцы не очень любят вывозить ее, так что самая реальная возможность повидаться с ней - съездить в Мексику, что, на самом деле, не так уж реально, мягко говоря.

Интерес и даже ажиотаж этому событию заведомо был обеспечен.

И в многочисленных откликах, наверняка появившихся, наверняка так или иначе используется очевидный набор слов -

боль... авария... Мексика... кишки... эпатаж... мясо... страсть... отношение к смерти... боль... любовь... Диего... переломанные кости... предательство... плоть... красота... боль... дух... мужество... Мексика... воля...

Так что я не буду в сотый раз говорить об всем этом. Тем более, что сама Фрида сказала об этом так ясно и просто.

Сюрреалистичность в ее случае не ставит перед зрителем сакраментального вопроса - Что хотел сказать художник?..

Она всегда совершенно точно знает, что хочет сказать. И говорит именно это, без обиняков и эвфемизмов, без жалости к себе и к собеседнику.

Я не могу вспомнить другого примера такого взаимодействия человека с болью.

Это не мужественная в своей безнадежности попытка игнорировать боль, жить вопреки.

Как можно игнорировать то, что составляет основу, из чего состоит повседневность твоей жизни?

И уж конечно не спекуляция на своей боли, ни в коем случае не спекуляция.

Хотя в ее случае кто бы ей этого не простил?

Наверное, точней всего будет слово констатация.

Весь плотский ужас истерзанного десятками операций хрупкого тела фиксируется с точностью камеры.

И все-таки это не про разложенные на прилавках мясной лавки части тела. Это вообще не про мясную лавку.

Это... про Фриду.

Про страсть, про любовь, про Мексику, про красоту.

Просто с запахом крови.

Есть что-то очень красивое в том, что ее привезли не в Москву, а именно в Питер.

Раздрызганная Москва сама по себе сейчас представляет что-то среднее между мясной лавкой и кучей мусора. Эта мусорность способна поглотить и замутить что угодно.

А вот цельный, прохладный, интровертный Питер... Его взаимодействие с Фридой прекрасно, как взаимодействие холодной воды с раскаленным докрасна куском металла, который опускают в нее для закалки.

Отдельно прекрасна книга отзывов.

И совсем уж прекрасно, что некоторые люди приходят на выставку в образе Фриды.

Такой невероятно красивый и трогательный оммаж.

Нам повезло встретить, наверное, самое удачное воплощение.

Это было настолько красиво, что я даже набралась наглости и попросила разрешения сделать фото.

В полумраке зала не очень хорошо видно - на плече обезьянка. Еще раз спасибо чудесной девушке Оле! )
Я нечасто выхожу из дому. Подорваться в Питер... подорвать вместе с собой толпу людей... организовать целое приключение... даже не знаю, что еще меня сподвигло бы на такое, кроме выставки Фриды.

И оно того стоило!
Comments