
Те же, что есть, кочуют из ресурса в ресурс, причем на разных ресурсах одна и та же картинка порой по-разному атрибутируется. Каков их первоисточник, установить уже невозможно, и чему верить, соответственно, непонятно.

А я, как известно, люблю верить только своим глазам. И уж тем более не стану своим слушателям впаривать какую-то непроверенную информацию с чужих слов! Все это привело меня к необходимости изыскать возможность самой посмотреть на разные виды волокон под микроскопом и сделать коллекцию снимков, в которой я точно буду знать, где какое волокно, чтобы показывать ее на лекциях. Вчера я сделала первый шаг к осуществлению этого плана! Видите красную линию на полу?

Она здесь не для красоты - это граница, которую можно пересекать только людям в специальной экипировке, потому что за ней начинается территория чистого помещения. Чистое помещение, это не то, где часто убирают и не сорят. Это специальный термин, принятый в лабораториях и разного рода прецезионных производствах. По блату мне было разрешено не надевать противные резиновые тапки, а обойтись бахилами, но от белого халата отвертеться не удалось.

Раз уж мы тут с вами оказались, показываю картинки всяких непонятных железок и глюкал, которые тут повсюду расставлены и натыканы.

О том чтобы чашку чаю с собой взять, как вы понимаете, и речи быть не может - чай они пьют в другой комнате, которая, на всякий случай, расположена на другом этаже.

Вот так и выглядит эта чистая комната в лаборатории - прямо скажем, неуютно.

Но я сюда не чай пить приехала, мне был нужен микроскоп! Вот он.

А вот моя коллекция материалов для исследования, точнее, примерно половина этой коллекции.

Специфика материалов, которые смотрят в этой лаборатории, сильно отлична от специфики волокон. Поэтому микроскоп пришлось довольно долго переналаживать.

Когда все было готово, я, наконец, увидела, что хотела. И поняла две вещи. Какая же сложная и умная штука этот современный микроскоп! И какая же головокружительно сложная и гениальная штука человеческий глаз!

В микроскопе есть десяток каких-то кнопочек, колесиков и ручек, с помощью которых подстраивается десяток параметров. Одним регулируешь освещенность, другим перемещаешь препарат по горизонтали, третьим поднимаешь-опускаешь по вертикали, четверым наводишь на резкость... один параметр подстроишь до нужного - другие плывут... в общем, ту задачку, которую человеческий глаз решает комплексно, за долю секунды и без всяких усилий с нашей стороны, тут приходится решать долго, поэтапно и вручную.

Но, как известно, бешеной собаке сто верст не круг, нас такими трудностями не испугаешь. Теперь я знаю, как все это работает. На обратном пути я заехала в магазин телескопов и микроскопов и купила там предметные и покрывные стекла, чтобы заготовить всю коллекцию препаратов дома, в спокойной обстановке.

В следующий раз приеду должным образом подготовленная и все отсниму. Очень постараюсь к 11 июня успеть хотя бы основное отснять и обработать, чтобы показать на лекции по материаловедению. Это потрясающе интересно, а главное - вы этого больше нигде не увидите. Приходите!
Journal information