Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Русское платье Калинка-party. Общее решение

Когда меня осенила необходимость связать русское платье, я не достала с полки ни одного альбома с репродукциями и не полезла ничего смотреть или читать в Интернете.




Совсем наоборот, я запретила себе думать о любом из известных мне источников. На весь этот айсберг информации, верхушку которого я вам представила в предыдущих главах, я старалась смотреть как бы в перевернутый бинокль, совсем издали. Так было совершенно необходимо, чтобы не впасть в зависимость от каких-то конкретных деталей, ничего не процитировать буквально, а сформулировать образ максимально обобщенный.

Единственная картинка, которую я взяла себе в помощь, была знакомая и родная с детства работа Филиппа Малявина «Вихрь»

Как видите, здесь как раз достигнут тот идеальный баланс между степенью обобщения и мгновенной узнаваемостью русского, к которому я стремилась. Глядя на эту вещь, не узнаешь, какой там крой рукава… да и мысли о крое или еще о какой-то конструктивно-технологической конкретике вообще не возникнет. Возникнет только мысль – русское! – чего и я хотела добиться в своей работе.

Оригинальный русский костюм, при всем его многообразии какой угодно, но только не вязаный.
Русский костюм, на протяжении всей своей истории, как, собственно, и всей своей географии, варьировался самыми разнообразными способами, часто очень сильно отличными между собой, но всегда и во всех модификациях практически стерильно игнорировал вязание. Сам по себе этот факт совершенно поразителен, причины такого положения вещей неочевидны, разобраться в них было бы крайне любопытно; но в истории моего русского платья мне был важен сам факт. Это, конечно, здорово развязало мне руки (каламбур, да, простите, говоря о вязании, таких вещей трудно избежать) и открыло совершенно невытоптанное и очень обширное поле стилизации.

Перенесение идеи в другой материал с принципиально другой механикой формообразования само по себе исключило возможность буквального цитирования и обеспечило необходимую дистанцию от всех первоисточников, какими бы они ни были.

От двух непременных и общих для любого его варианта признаков русского костюма я отказалась сразу – это многослойность и головной убор.

Почему я отказалась от реальной многослойности, думаю, понятно – по техническим и экплуатационным причинам. Многослойная вязаная вещь – это все-таки неуклюже, громоздко, жарко, и вообще такую тему по-хорошему если и разрабатывать, то с помощью вязальной машины, а я вяжу, как известно, исключительно руками.
А вот имитировать многослойность, создать ее визуальную иллюзию, технически ничто не мешало, это просто. Но я решительно отказалась и от этого – по причинам концептуальным, чтобы избежать перегрузки. Тех выразительных элементов, которые с самого начала определились как непременные, уже было вполне достаточно для вещи такого небольшого объема. Добавь сюда еще и имитацию многослойности, пострадала бы лаконичность и цельность высказывания, попросту возникла бы перегруженность. Так что от многослойности в любом ее проявлении я отказалась без сожалений и колебаний.

Чего не могу сказать о головном уборе – его мне очень хотелось сделать, и отказалась я от этой мысли с сожалением. Главная причина, почему все-таки отказалась – на головные уборы у меня не получилось посмотреть в перевернутый бинокль. Их формы настолько разнообразны и богаты, каждая из них настолько выразительна, что я просто не смогла ни обобщить их, ни остановиться на какой-то одной.

Сильней всего я склонялась к головному убору такого типа

Визуально его воспроизвести, имитировать можно тысячей несложных способов, причем функционально это будет обычной вполне носибельной шапочкой. Но мне не хватило о нем информации – фото не дает представления о том, как он конструктивно устроен. Большой вопрос и к помпонам – насколько можно рассмотреть, похоже, они не сделаны классическим всем известным способом из ниток, а как-то собраны из ткани… во всяком случае, в них просматриваются какие-то слои… и, даже если это всего лишь эффект от плохого качества фото, идея со слоями настолько хороша, что классические нитяные помпоны с ней не выдерживают конкуренции… Но исходной информации слишком мало.
К тому же все-таки это был бы слишком частный случай для моего максимально общего замысла. В общем, головной убор хоть и с сожалением, но был исключен.

Для того чтобы сделать платье русским, остались, таким образом, цвет, силуэт, декор и орнамент.

*Все фото взяты из открытых источников в интернете. Выяснить и указать их авторов невозможно, но в случае, если автор отыщется и пожелает быть названным, это немедленно и с багодарностью будет сделано.
Tags: *Калинка-party, моя работа, продается, традиционный костюм, этника
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments