Бакст в Пушкинском. Оказывается, не только Бакст!
Mea culpa, mea maxima culpa!
Рассказывая о нетеатральном костюме, представленном на выставке, я ввела вас в некоторое заблуждение - невольно, поскольку и сама пребывала в заблуждении.

Оказывается, некоторые из нетеатральных костюмов не имеют к Баксту непосредственного отношения, а принадлежат авторству Фортуни и Ламановой.
Большое спасибо уважаемой punto_di_vista, которая указала на это в дружественном сообществе!
И большое спасибо уважаемой lameta, реставратору А.Васильева и части этих костюмов, за ее комментарий, окончательно расставивший все точки над i.
Обычно я тщательно подхожу к таким вещам и, не полагаясь на свою память, фотографирую на всех выставках не только сами экспонаты, но и таблички к ним, чтобы всегда можно было справиться, уточнить и вообще прочесть спокойно и вдумчиво. Но, к глубочайшему сожалению, на этой выставке у меня такой возможности не было - за каждый контрабандный снимок можно было получить пулю в голову, поэтому я постаралась хотя бы часть самих экспонатов снять, уже было не до табличек.
А дополнительно меня дезориентировали к двум труакарам, с которых я начала знакомство с выставкой. Их я добросовестно прочла, выяснила, что труакары выполнены по эскизам Бакста в мастерской Ламановой, и решила, что и все остальное тоже по эскизам Бакста. А вот, оказывается, нет!
Спешу исправить эту свою ошибку.
По существу же, впрочем, в тексте про нетеатральный костюм все написано верно, подтверждаю. Уточнение атрибуции на общий смысл сказанного никак не влияет. Не исключая и утверждения о большом влиянии, которое оказал Бакст на развитие европейской моды. Русские сезоны, в оформлении и стилистике которых ему принадлежит основная заслуга, стали настолько заметным культурным событием, что породили целый поток модных тенденций, который до сих пор не иссяк.
Рассказывая о нетеатральном костюме, представленном на выставке, я ввела вас в некоторое заблуждение - невольно, поскольку и сама пребывала в заблуждении.

Оказывается, некоторые из нетеатральных костюмов не имеют к Баксту непосредственного отношения, а принадлежат авторству Фортуни и Ламановой.
Большое спасибо уважаемой punto_di_vista, которая указала на это в дружественном сообществе!
И большое спасибо уважаемой lameta, реставратору А.Васильева и части этих костюмов, за ее комментарий, окончательно расставивший все точки над i.
Обычно я тщательно подхожу к таким вещам и, не полагаясь на свою память, фотографирую на всех выставках не только сами экспонаты, но и таблички к ним, чтобы всегда можно было справиться, уточнить и вообще прочесть спокойно и вдумчиво. Но, к глубочайшему сожалению, на этой выставке у меня такой возможности не было - за каждый контрабандный снимок можно было получить пулю в голову, поэтому я постаралась хотя бы часть самих экспонатов снять, уже было не до табличек.
А дополнительно меня дезориентировали к двум труакарам, с которых я начала знакомство с выставкой. Их я добросовестно прочла, выяснила, что труакары выполнены по эскизам Бакста в мастерской Ламановой, и решила, что и все остальное тоже по эскизам Бакста. А вот, оказывается, нет!
Спешу исправить эту свою ошибку.
По существу же, впрочем, в тексте про нетеатральный костюм все написано верно, подтверждаю. Уточнение атрибуции на общий смысл сказанного никак не влияет. Не исключая и утверждения о большом влиянии, которое оказал Бакст на развитие европейской моды. Русские сезоны, в оформлении и стилистике которых ему принадлежит основная заслуга, стали настолько заметным культурным событием, что породили целый поток модных тенденций, который до сих пор не иссяк.