?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперимент по выпрямлению косящей пряжи, вдохновленный советом технолога Пехорки, оказался сенсационно успешным!



В закромах моей родины нашлась только одна косящая пряжа - собака ручного прядения. Но зато уж косит она добросовестно! Вот так ведет себя нитка, ужасно скручивается сама с собой, очень тяжело с ней работать.



А вот настолько сильно косит из нее полотно - я специально выровняла нижний край образца по нижнему краю книги, чтобы угол к левой вертикальной стороне книги было хорошо видно.



Прежде чем распустить косой образец, я повесила маркер на рабочий конец нити - чтобы потом не перепутать и вязать именно с этого же конца, тот же самый участок пряжи.



Для эксперимента по запариванию нам понадобятся: пароварка, большая кастрюля, какая-нибудь вертикальная штука для центра



и книга Архитектура Индокитая. С.С. Ожегов, Т.С. Проскурякова, Хоанг Дао Кинь; М., Стройиздат, 1988.



Принцип сборки таков.



Вы видите, что первоначальная вертикальная штука для центра оказалась слишком высокой, торчала из кастрюли и не позволяла закрыть крышку. Пришлось заменить ее штукой пониже.



После чего и отправить всю конструкцию на плиту. После закипания огонь нужно убавить до минимума, накрыть кастрюлю крышкой и производить в таких условиях запаривание не менее часа, а лучше двух.



Затем внутреннюю конструкцию нужно извлечь из кастрюли прямо целиком. Шерсть, естественно, будет совсем мокрой.



Не трогая ее, оставить сушиться прямо так. У меня это заняло примерно сутки - в квартире щас не топят, зимой бы высохло моментально. К моменту высыхания уже по виду пасмы стало понятно, что метод эффективен.



Сама с собой нитка закручиваться практически перестала.



Вот здесь видно, что остаточное закручивание еще присутствует, но именно остаточное, ни в какое сравнение не идет с тем, что было. А уж вид образца и сравнивать нечего с предыдущим! Идеально прямой, никакого намека на косину.



Вот тест по книге - ровнехонько.



Вывод.
Запаривание - весьма эффективный метод борьбы с косящей пряжей!
Необходимо только учитывать, что на разных пряжах степень его эффективности будет наверняка тоже разной. Но в целом, как видите, это определенно работает.

Posts from This Journal by “ВТО” Tag

  • Материаловедение навсегда

    С прекрасного Крита я привезла массу прекрасных впечатлений, зафиксированных в паре миллионов фоток, и, конечно, планирую поделиться всем этим с…

  • Замораживание. Эксперимент

    Наверняка, всем приходилось слышать или читать о замораживании вязаных вещей. Ходят слухи, что таким образом можно уменьшить высыпание волокон из…

  • Пехорка. Запаривание или почему пряжа косит

    Это важнейшая технологическая операция, которой обязательно должна подвергаться любая нить после собственно процесса скручивания. Вот эта не…

  • Блокировка. Важный технологический прием

    "Стричь, поливать, и так двести лет" и "Дьявол в деталях" - все секреты моего ремесла полностью описываются этими двумя расхожими выражениями.…

  • Лапы и хвост

    Регулярно приходится отвечать на вопросы, не вредно ли для здоровья так много вязать. Честно отвечаю - слово вредно я бы употреблять не стала, это,…

  • Инструкция по стирке вязаных вещей

    Шерстяные вязаные вещи не нужно стирать часто! Достаточно один раз в сезон, перед уборкой на хранение, постирать или сдать их в чистку. Подробно о…

  • Ручной трикотаж и утюг - нужно ли и как правильно

    Гладить вещи из ручного трикотажа в полном смысле этого слова, как гладится одежда из ткани, точно не нужно, и это им даже противопоказано. Вся…

  • Как правильно сушить ручной трикотаж

    Только горизонтально! Только в разложенном виде. По большому счету, это все, что вам нужно знать о сушке трикотажа. Просто никогда не вешайте…

  • Как правильно стирать ручной трикотаж

    Прежде всего давайте определимся, что текущая стирка и финишная ВТО - это принципиально разные процедуры. Финишная ВТО производится один раз и…

promo verapapkova october 10, 2015 10:29 2
Buy for 10 tokens
... просто обязан сказать каждый, кто что-нибудь продает. Говорю! 5% - такую скидку на все следующие покупки получает каждый, кто купил мою вещь. Все мои вещи особенные, поэтому для меня особенные вы, кто их покупает. Мне приятно думать о вас, как о постоянных покупателях. Я хочу, чтобы вы…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
simfeya
Sep. 18th, 2016 09:26 am (UTC)
Красота!
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:36 pm (UTC)
спасибо )
madeira_007
Sep. 18th, 2016 09:30 am (UTC)
Огромное спасибо за эксперимент. Очень полезная информация! Реально, сенсация! Но у меня появились вопросы. А уйдет ли косина при запаривании уже связанного изделия? Или это работает только на уровне нитей? Это у меня вопрос чисто теоретический. Когда отыщу у себя в закромах перекрученную нитку, обязательно поэкспериментирую. У меня еще отпариватель есть, и его подключу к делу..
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:40 pm (UTC)
тут смысл в том, что в процессе запаривания сбрасывается напряжение скручивания, которое накоплено в нити в процессе прядения. волокна в ней скручены не только по оси нити, но и каждое по своей собственной оси. вот в процессе запаривания они, оставаясь скрученными в нить, по своей оси раскручиваются, распрямляются.

это ты имеешь в виду, что ты вещь из косящей пряжи все-таки связала, и она теперь вот вся такая по 45 градусов или штопором?.. ну во-первых, попробовать-то в любом случае можно, хуже точно не станет. во-вторых, практически я такого эксперимента со связанным косым полотном не производила, но теоретически мыслю что да, вполне возможно, что и поможет. ну, может не на 100%... тут еще зависит от кроя вещи, количества швов и формы деталей, я полагаю... ну, короче, если у тебя есть такая косая вещь есть - пробуй! все равно она косая. ну, в худшем случае, останется косой. а вдруг да и выпрямится! и нам потом расскажи!
(no subject) - madeira_007 - Sep. 19th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
aguvyazadvorik
Sep. 18th, 2016 10:01 am (UTC)
А вода полностью покрывает пряжу, пряжа будто варится?
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:44 pm (UTC)
нет-нет! тогда бы это было не запаривание, а варка! и зачем бы мне нужна была пароварка? я бы просто положила пряжу в кастрюлю и варила бы как картошку )) тут происходит обработка именно паром, вода кипит под пароваркой, вообще не касаясь пряжи, а пар от нее поднимается вверх и как раз на пряжу воздействует.
mamayanka
Sep. 18th, 2016 11:49 am (UTC)
Спасибо! Бесценный опыт!
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:45 pm (UTC)
спасибо ) мне тоже так показалось ) было бы интересно, если бы кто-то показал результат такой обработки какой-нибудь другой пряжи - у меня никакой косой, кроме это собаки, нету.
boldirevaolga
Sep. 18th, 2016 02:38 pm (UTC)
Спасибо Вам огромное! Буду пробовать.
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:46 pm (UTC)
спасибо ) расскажите потом нам, что получилось!
(Anonymous)
Sep. 18th, 2016 04:17 pm (UTC)
Спасибо за эксперимент. А если это не шерсть будет, а хлопок с вискозой? У меня такой двух цветов есть, косит так, что образец стал ромбом. Один вяжу платочной, все остальное косит невозможно. Но там нитка хлопка обкручена вискозой. Может сильно эту вискозу накрутили?
verapapkova
Sep. 19th, 2016 01:47 pm (UTC)
спасибо ) теоретически этот способ общий для всех пряж, независимо от волокон, из которых они состоят. тут смысл в том, что в процессе запаривания сбрасывается напряжение скручивания, которое накоплено в нити в процессе прядения. волокна в ней скручены не только по оси нити, но и каждое по своей собственной оси. вот в процессе запаривания они, оставаясь скрученными в нить, по своей оси раскручиваются, распрямляются. практически я на хлопке не проверяла. попробуйте! это несложно, хуже в любом случае не станет, а вдруг да поможет. и нам расскажите обязательно потом )
(no subject) - homfrosia - Oct. 3rd, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
Наташа Шерстянова
Sep. 20th, 2016 02:56 pm (UTC)
Снова спасибо большое. Скопировала здесь https://vk.com/wall-10232311_1295 Этим постом и предыдущим поделилась в Ткачестве.https://vk.com/public906888

Edited at 2016-09-20 02:57 pm (UTC)
verapapkova
Sep. 26th, 2016 07:31 am (UTC)
спасибо )
wiedzma88
Sep. 20th, 2016 03:06 pm (UTC)
Благодарю!
verapapkova
Sep. 26th, 2016 07:31 am (UTC)
взаимно спасибо )
timotheyka
Sep. 22nd, 2016 06:47 am (UTC)
Еще было бы интересно отследить изменение длины нити в результате запаривания, соответственно усадки готового изделия. То есть не получится ли при запаривании джемпера, связанного из косящей пряжи, кофточка для плюшевого мишки.
verapapkova
Sep. 26th, 2016 07:35 am (UTC)
такого эксперимента я не проводила. могу сказать только о своем конкретном образце - он не сел совсем, ни на сколько. но я не уверена, что на этом основании можно делать какие-то общие выводы, здесь большое значение имеет конкретная пряжа, ее состав, тип кручения и т.п.
хотя я бы в любом случае просто не стала из косящей пряжи вязать изделие, а потом его выправлять - я бы это делала на стадии пряжи.
(no subject) - homfrosia - Oct. 3rd, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - verapapkova - Oct. 6th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
homfrosia
Oct. 3rd, 2016 10:18 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно было посмотреть на технологию промышленной ВТО пряжи. Но дома не обязательно проводить такие сложные и энергозатратные манипуляции.

Пряжа может быть перекрученной от неправильно подобранного угла и количества крутки для данного волокна. Перекрученная она может быть в одинарной нити, или уже в сучении.

Каждая добросовестная пряха проводит ВТО и проверяет свою пряжу на количество крутки, это видно невооруженным глазом в свободно висящей пасме. Если технологически пряжа перекручена, это сложно исправить. Для полноты эксперимента вам необходимо постирать ваш последний (прямой) образец,и проверить, не станет ли он обратно косить. Если нет, то избыточный крут можно было убрать обычной стиркой. Если да, то тут уже ничего не поделаешь.

Edited at 2016-10-03 10:19 am (UTC)
verapapkova
Oct. 6th, 2016 02:09 pm (UTC)
спасибо )
нет, этот образец после стирки косить не стал, остался таким же прямым. так что я все-таки буду эту пряжу запаривать перед вязанием, просто из сильно косящей и скручивающейся нетехнологично вязать, некомфортно и медленно. ну и как-то меня вид целого изделия, перекошенного по 45 градусов, пугает ))) лучше уж избавиться от этого на старте, если есть такая возможность.
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 7th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
tililun_a
Oct. 8th, 2016 01:59 pm (UTC)
Спасибо. Девочки с Осинки подсказали, что у Вас был такой опыт с косящей пряжей. Очень интересно. У меня есть довольно много шерстяной пряжи с такой же проблемой. Ищу способ с ней справиться. :-) Ничего, если я здесь дам ссылку на Осинку? Там фото и пояснения к ним. Вот: http://club.osinka.ru/topic-157595?p=18620667#18620667 Вы же пряжу стираете перед запариванием? Мою стирать надо в любом случае, очень уж она "грязная". Попробую, как только найду что-то типа пароварки (у меня электрическая, а её как не чисти, но остатки пищи остаются, боюсь, от запаха мяса в пряже потом не избавлюсь :-))) ).
verapapkova
Oct. 9th, 2016 09:21 am (UTC)
нет, я никогда не стираю пряжу предварительно. вяжу из грязной. ну, может, мне прям настолько грязная никогда не попадалась, чтоб прям невозможно было из нее вязать )) но кауни, например, бывает ощутимо грязной - все равно вяжу как есть, а стираю уже потом вещь.

фото на осинке посмотрела, но, честно говоря, не поняла, как могу их прокомментировать. ну, разве что так - совет технолога по борьбе с косиной путем запаривания оказался, в принципе, работающим. но более точного рецепта в общем виде сказать невозможно, с каждой конкретной пряжей нужно экспериментировать индивидуально.
(no subject) - tililun_a - Oct. 9th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - verapapkova - Oct. 10th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tililun_a - Oct. 10th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - verapapkova - Oct. 11th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
raymond_babbitt
Nov. 1st, 2016 11:05 pm (UTC)
Весь секрет в правильной книге, я полагаю.
verapapkova
Nov. 3rd, 2016 08:55 am (UTC)
абсолютно!
yshastenkaya
Nov. 16th, 2016 04:30 am (UTC)
У меня как раз вопрос, как наматывать на книгу, так чтоб потом пряжа снималась нее?
verapapkova
Nov. 16th, 2016 11:04 am (UTC)
да обыкновенно наматывать, просто стараться не туго.
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars