Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Русское платье Калинка-party. Пряжа и еще кое-что

Троицкая Сибирь, 100% мериносовая шерсть, 300 м/100 г.




Я много вязала из Сибири (разных цветов) , и ее качество меня вполне устраивает. Она совсем не колючая, комфортно носится прямо на тело даже людьми, чувствительными к шерсти. Не пилингуется, не деформируется, в носке ведет себя очень достойно. Из нее очень приятно вязать, у нее хорошая крутка, она ложится в хорошее полотно, очень хорошо показывает рельефные узоры… В общем, это действительно отличная пряжа с прекрасным соотношением цена/качество, смело ее могу рекомендовать.

Но!!! Только если она не красная.

Весь мой жизненный опыт говорит о том, что именно красные вещи наиболее линькоопасные. Не так давно эта моя догадка подтвердилась в разговоре со специалистом по пряже. В общем, дело в природе красного красителя. Уже после Калинки я вязала кое-что с использованием дорогой итальянской пряжи примерно такого же красного цвета – и она все-таки первую воду тоже слегка окрасила в красный. Но только первую и только слегка, после чего уже никаких попыток линять не делала. В общем, с красной пряжей надо всегда быть настороже, этим грешит не только отечественная. (Все это относится к натуральной пряже. Похоже, синтетика красная так линять не стремится, но точно не утверждаю, потому что из синтетики не вяжу...)

Троицкий красный – это был настоящий кошмар.

Я прямо убилась, стирая и полоская, пока дело дошло до чистой воды.

Догадалась сфоткать уже в процессе полоскания, т.е. это не первая и не вторая даже вода вот так выглядит! Поначалу вообще было жуткое зрелище, как будто у меня в ванной кого-то зарезали и расчленили - простите за мрачную ассоциацию, это все полицейские сериалы...

Так что мой совет, если захотите связать что-то красное, ни в коем случае не связывайтесь – каламбур получился – с троицкой Сибирью. Да, думаю, не только с Сибирью – наверняка у них там краситель используется один и тот же и технологическая линия крашения одна для всех пряж, так что лично я никакую троицкую красную точно больше не куплю.

Причем Сибири всех остальных цветов, в т.ч. и очень темных и насыщенных, вообще совсем не линяют, ни капельки, из них я вяжу и буду продолжать вязать с удовольствием. Но красный – больше никогда!

Ну, и уж самое последнее, о чем я могу сказать в этой работе, это ее название.



До определенного момента я никаких названий своим вещам не давала. Не испытывала в этом потребности. Впервые о названии задумалась, когда решила поучаствовать в конкурсе – там формат предполагал наличие названия.

И у меня в голове все полностью в этом вопросе поменялось! Я оценила всю мощь названия, все возможности, которые в нем кроются.
Дело даже не в том, что оно окончательно проясняет и уточняет образ вещи для зрителя. И не в том, что если вещей много, то гораздо удобней звать каждую по имени, чем «серое платье… ну то, с рукавом… ну после белого которое было…»

Название, возникающее одновременно с замыслом вещи, иногда окончательное, а иногда уточняющееся вместе с ней, невероятно помогает в формулировании идеи вещи. Оно как компас, помогающий не отклониться от курса и попасть именно туда, куда планировалось. Как камертон, по звучанию которого можно сверять и вовремя уточнять звучание того, что получается. Как ТЗ, не позволяющее растечься мысью по древу.
В общем, теперь у меня все вещи имеют названия, и я просто не понимаю, как раньше могла без этого обходиться!

Сделать вещь на русскую тему – это для меня лично очень сложная задача. Например, Мой Шаолинь на азиатскую тему

идеологически был для меня несравнимо проще.
Ну, наверное, это естественно – «лицом к лицу лица не увидать», что-то важное и цельное изнутри понять гораздо сложней, чем когда смотришь со стороны. Воплощая русскую тему, очень велика возможность незаметно для себя дать крен в дурацкий квасной пафос… в конъюнктуру… в попсу… в «ложки-матрешки»… в тошнотворный казенный патриотизм... Название Русское платье Калинка-party возникло практически сразу, одновременно с замыслом, и здорово помогло мне, задав тот уровень космополитизма и самоиронии, который, в моем понимании, тут совершенно необходим.

Может быть, вы обратили внимание, что, о каком бы аспекте этой работы я ни рассказывала, перечисление того, от чего я отказалась, и что в нее не вошло, занимает гораздо больше места, чем описание тех считанных выразительных средств, которые в ней были использованы. И это тоже совершенно естественно – тема русского костюма, вообще русская тема в широком смысле – необъятна и неисчерпаема. Совершенно невозможно даже малую часть тех потрясающе красивых идей, которые она предлагает, втиснуть в одно маленькое платьице. По-хорошему, чтобы сколько-нибудь полно раскрыть даже вот эту локальную русскую тему, только обозначенную этим платьем, нужно бы делать не одно платье Калинка-party, а хотя бы небольшую, луков из десяти, коллекцию Калинка-party. Вот это действительно было бы интересно.

Но я рада и тому, что одна такая вещь появилась.

Вот теперь мне кажется, что я все рассказала об этой работе. Если что-то осталось за кадром – спрашивайте, я с удовольствием отвечу.

И, конечно, большое спасибо вам за интерес и внимание!
Tags: *Калинка-party, |меринос, |шерсть, ВТО, моя работа, продается, пряжа, пряжа Сибирь, традиционный костюм, цвет, этника
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments