Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Любите ли вы Эрмитаж, как люблю его я?

Нет, те из вас, кто ответили "да" просто потому, что только троглодит может ответить на этот вопрос "нет" - я обращаюсь не к вам. Спасибо. В наш странный век, когда быть троглодитом как раз модно и даже уже почти общепринято, приятно, что вас так много. Но вы, пожалуй, можете дальше не читать.



Я обращаюсь к настоящим фанатикам, которые любят Эрмитаж именно так, как я. Т.е. к тем, кто во имя этой любви готов не только к практическим действиям, но даже и к самым настоящим жертвам.

Если вы, например, способны второго января, когда все нормальные люди еще сонно доедают свой оливье, на ночном поезде подорваться в Питер, чтобы рано утром третьего уже пересекать поперек ледяного ветра Дворцовую площадь, чтобы посмотреть в Эрмитаже пару интересных выставок - вот тогда я обращаюсь именно к вам.

Именно вам я могу признаться, что все еще хуже. Что я не одна совершала это странное действие - я умудрилась заморочить голову еще шестерым - шестерым! - людям, заманив их с собой в жуткий январский Питер и ввергнув тем самым в пучину бедствий, хоть и не по своей воле.

Я-то подготовилась к поездке со всем возможным тщанием. Конечно же, электронные билеты в Эрмитаж на всю компанию я купила заранее. Я заранее выяснила, через какой вход пускают в Эрмитаж обладателей электронных билетов. А, главное, я заранее их оплатила - 580 рублей за каждый, на семь умножьте сами. Неплохие деньги для нас, простых смертных, я вам доложу. Запомните это, потом поймете, зачем.

Начали мы с выставки Фортуни в Главном штабе, которую осмотрели с огромным удовольствием, но довольно быстро. Не было еще и двенадцати, когда мы, наивно сжимая в кулачках распечатки своих заранее купленных электронных билетов, подошли к переулку, с которого находится вход для таких лохов, как мы... и обнаружили, что весь этот переулок заполнен очередью.



Внутренний голос, надо отдать ему должное, сразу пробубнил что-то крайне пессимистичное. Но я же люблю Эрмитаж!! Как можно! Настоящая любовь - это именно когда отказываешься верить в самые простые и очевидные вещи. Мы встали в очередь. Что мы при этом думали?.. ну... мы думали, что этого не может быть.
Что очередь только на вид страшная, но двигаться будет быстро. Что они просто не могут так поступить с людьми, с которых уже взяли деньги. Что любой музей существует, в первую очередь, для посетителей, т.е. для нас. Что это все-таки Эрмитаж, очаг гуманистической мысли, а не какая-нибудь каталажка в люберцах, чтобы обходиться с людьми настолько бесчеловечно. В общем, много мы думали всяких глупостей, чтобы не думать о том самом, очевидном - сколько времени человек может простоять на граните, при питерских минус десяти и на ледяном ветру с Невы, пока не замерзнет насмерть.

Вы себе даже не представляете, насколько мрачной оказалась реальность. Те из нас, кто все-таки достоялись, вошли внутрь через без малого четыре часа. Четыре часа при питерских минус десяти и на ледяном ветру с Невы. За свои деньги, да.

Вся эта нечеловеческая очередь состояла из таких же терпил, как мы. Непосредственно за нам стояли люди из Калуги. Перед нами - компания из Твери. Эти подготовились чуть лучше, у них с собой было. Хотя размер их фляжечки с коньяком даже близко не соответствовал четырем часам на морозе, но это было лучше, чем ничего.
Самое поразительное, что вместе с взрослыми к граниту примерзало довольно много детей, совсем маленьких, даже дошкольников. Не знаю, похитили их у родителей какие-то волонтеры движения "Воспитай в ребенке ненависть к Эрмитажу"... или их родители решили, что эти дети им лишние в хозяйстве... у меня не было сил это выяснять.




Все мое, как и всех нас, внимание было приковано к двум могучим дверям. Не сразу! Часа через два, когда мы продвинулись на такое расстояние, с которого за дверями уже можно было наблюдать.
Из одной выходили счастливцы, уже закончившие осмотр сокровищницы мирового искусства. А во вторую маленькими партиями в сокровищницу запускали окоченевших стояльцев.

Выпуск и впуск осуществлял интеллигентный эрмитажный мент в очках. Который периодически интеллигентно пояснял вопрошающим, что впустить больше людей он не может по объективной причине - из-за заполненности гардероба, и никакая сила в мире ничего не может с этим поделать.
Приблизившись на расстояние прямой видимости уже нельзя было не заметить, что, однако же, в дверь, предназначенную для выпуска, он нет-нет, да и впустит пару-тройку людей.

Когда это произошло в очередной раз, я не выдержала. Подскочила к нему, и очень сварливо и одновременно виктимно завизжала
- А их вы почему пускаете???
- Они беременные, - крайне интеллигентно на мой неприличный московский визг ответил мент с фирменной интонацией жителя культурной столицы.
- а... а... Откуда вы знаете? - только и смогла спросить офигевшая я.
- У них есть справки от врача, - пояснил мент и крайне интеллигентно закрыл могучую дверь у меня перед носом.

Какое-то время я, как тот замерзающий в степи ямщик из песни, обдумывала всякие вещи, спросить о которых просто не сообразила. Например, почему на эрмитажном сайте, где без проблем смогли обеспечить прием моих денег (580 рублей Х 7, вы помните), не смогли написать, что, дескать, если вы беременная, не забудьте взять с собой в Эрмитаж справку от врача... и откуда эти делегации беременных об этом узнали... или это нормально и очевидно - собираясь в Эрмитаж, пойти в женскую консультацию и попросить у доктора справку для предъявления в Эрмитаж...

Течение всех этих мыслей было прервано, когда выпускная дверь гостеприимно распахнулась для делегации из нескольких мужчин и дам, уж простите меня, явно постдетородного возраста. Я снова подскочила к менту и, окончательно потеряв лицо, завизжала
- Они тоже беременные со справками???
- Они - випы, - пояснил мент.
- ААААА! Вот, значит, как! Они, значит, випы, а мы - говно??? - лицо было уже не только отморожено, но и безнадежно потеряно, мне было уже все равно.

- Ну, почему говно, - интеллигентный мент с явным трудом повторил мое определение, на этом слове ему пришлось опустить глаза и понизить голос, и мне его стало даже жалко. С какими приезжими хабалками приходится иметь дело интеллигентному питерскому мальчику! Такая уж работа, что поделаешь. - Просто в гардеробе нет места... - и дверь снова захлопнулась перед моим носом.

Надо вам сказать, что к этому моменту трое из нашей компании уже сломались. В смысле, ушли. Точнее, двое ушли и почти унесли на себе третьего, который уже реально был не в состоянии переставлять ноги. По поводу справки из женской консультации, кстати, мы бы тоже могли кое-что предъявить... Если бы нас хоть одна собака об этом предупредила!!! В тот момент, когда брала с нас деньги, да.
Так вот, трое просто подарили Эрмитажу свои деньги, так и не получив с него взамен ничего, кроме трехчасового стояния на десятиградусном питерском морозе и невском ветру. Но в какой-то момент поняли, что жизнь дороже. И пошли отпиваться горячим кофе в ближайшем помещении с плюсовой температурой.
Поскольку мое лицо уже потеряно, да все равно оно и с самого начала не было питерским, терять мне нечего, и я от души надеюсь, что эти деньги как-нибудь встанут кому-нибудь там поперек горла.



И я даже знаю, кому. Посмотрите на фото. Это - вот этот крошечный загончик - это и есть тот самый гардероб, малой емкостью которого главный очаг культуры нашей страны объясняет обхождение со своими посетителями хуже чем со скотиной.



А это - зал, в котором этот крошечный гардеробчик расположен. Не весь! Конечно, не весь! Он слишком большой, чтобы мог влезть в кадр целиком!

Так вот, я изо всех сил надеюсь, что деньги, которые так бойко принимаются за билеты, встанут поперек горла именно тому, кто не может тупо решить проблему с гардеробом в предлагаемых обстоятельствах.

И знаете, что самое печальное в этой истории? Я, может, и хабалка... но не олигофрен. Поэтому знаю совершенно точно, что надежды мои тщетны. А знаете, почему? Да потому, что очаг культуры - это не просто место, где хранится много картин и статуй. Будем называть вещи своими именами, это - склад, а не очаг культуры. Очаг культуры - это, прежде всего, место, где работают культурные люди, которые к другим людям тоже относятся культурно. А не как к скотине.

Так что я прекрасно понимаю, что заведующим этим складом никакие деньги поперек горла никогда не встанут, и ничем они не подавятся.

А вы, дорогие мои любители Эрмитажа, которые дочитали это до конца, просто не повторяйте моей ошибки. Не покупайте электронных билетов на посещение этого склада - вполне возможно, что вы просто подарите им свои деньги, поскольку они озабочены только тем, чтобы их у вас взять, но вовсе не тем, чтобы хоть что-нибудь вам за них предоставить.
И, пожалуйста, никогда, слышите, никогда не пытайтесь сходить в Эрмитаж зимой! Даже не думайте.
Вдруг вы сдохнете, замерзнете насмерть прямо уже под дверью, по истечении четырех часов стояния на морозе? Вы ведь можете своей мертвой тушкой перегородить вход для беремнных випов! А это никуда не годится.

PS
Первоначально я разместила эту историю в ФБ. Поскольку река ФБ течет быстро, своим течением унося и смывая все так, что через пару дней и не найти. А здесь, в ЖЖ, хранится все надежно и ищется быстро. Поэтому ФБ я использую для мимолетных впечатлений, а в ЖЖ пишу то, что заслуживает долгого хранения.

И получила я на эту историю в ФБ массу совершенно феерических комментариев. Мне объяснили, что я глуповата, раз не догадалась оставить верхнюю одежду в каком-нибудь кафе и добежать до двери по морозу голышом. Что на нашем месте надо было быть просто идиотами, чтоб не организовать посменного стояния в очереди. Что я должна быть страшно благодарна, что вот эти самые билеты, которые совершенно не гарантируют попадания внутрь, мне, как гражданину РФ, продают всего за полцены - какие полцены, от чего полцены?.. впрочем, это неважно. Мне даже посоветовали посещать не Эрмитаж, а Диснейленд, если я так уж хочу, чтобы посещение было не только оплачено с моей стороны, но и организовано со стороны принимающей. И - да, это меня особенно порадовало - что, вместо того, чтобы гнать волну, я должна сидеть молча и испытывать чувство глубокой благодарности лично Пиотровскому. За мое счастливое детство, видимо.

Так вот, дорогие мои комментаторы, ни черта вы не поняли. Поясняю. Я никаких советов, как в этой ситуации лучше поступить, что посещать и что при этом чувствовать, совершенно не просила!

Цель этого поста была совершенно в другом. А именно - прямым текстом написать, что люди, которые на голубом глазу берут деньги за услугу, которую заведомо не собираются оказывать - это жулики и мошенники. Бессовестные и циничные. То, что такие бесстыжие люди волею судеб рулят сокровищницей мировой культуры, это позорно и горько. И это ни в малейшей степени не делает их причастными к той самой культуре, которой они вот так мелко и цинично барыжат.

К сожалению, посещение этой сокровищницы в таком формате, когда человек, прежде чем в нее попасть, должен претерпеть несколько часов унижения, никого ни к какой культуре не приближает. Увы.

И - да, дорогие комментаторы, вы мне напомнили старый советский анекдот - вы, видимо, не зададите вопроса, веревку приносить свою или в профкоме выдадут. Вы всегда ходите со своей. Сожалею. Но благодаря вам я поняла, что история заслуживает быть зафиксированной и тут - за это спасибо.

Страница Эрмитажа в ФБ
Официальный сайт Эрмитажа

Tags: Питер, выставка/музей, личное
Subscribe

Posts from This Journal “выставка/музей” Tag

  • ИзоИзоляция с вязанием

    Конечно, вы все уже знакомы с потрясающим проектом ИзоИзоляция, возникшим, как спонтанная реакция на психологически непростую ситуацию внезапного…

  • Айя-София моего сердца

    С начала января - вот сколько времени я, побывав в Стамбуле, каждый день очень хочу вам о ней рассказать. Что же мне так долго мешало это сделать?…

  • Гейнсборо в Пушкинском

    Мое маленькое разочарование от этой выставки связано только с тем, что не привезли некоторые вещи, с которыми мне очень хотелось повидаться. Тот…

  • Дюрер в Альбертине

    Я была в Вене в октябре, прошло почти три месяца, а я все еще мысленно живу в залах Альбертины, в мире Дюрера. А, может быть, точнее будет сказать,…

  • Египетский музей, Мюнхен

    Наши дни звездным часом египетского искусства никак не назовешь. На выставку египетских древностей, случись такая, вряд ли люди выстроятся в…

  • Коломан Мозер, художник Сецессиона

    Сорт модерна, произраставший в немецкоязычных землях, называется югендстиль. Выставка австрийского художника Коломана Мозера расширяет представление…

  • Вилла Штука, Мюнхен

    Эту виллу построил для себя по собственному проекту художник Франц фон Штук. Справочники относят ее к неоклассицизму, но, на самом деле, если здесь и…

  • Музей игрушек в Мюнхене

    Для начала я хочу сразу отмести предположения, что это место специфически детское, вроде Диснейленда, что взрослым нечего там делать, если только они…

  • Лондонская школа в Пушкинском

    Хотим мы того или нет, осознаем рационально или переживаем как эмоцию, но мы, люди начала XXI века, находимся во власти вопросов о том, что собой…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments