
По существу это музей декоративно-прикладного искусства, вот почему удивительно и прекрасно, что он гордо и по праву занимает место в ряду Лувров, Прадо и Эрмитажей.

Возник он на волне успеха Всемирной выставки 1851 года и поначалу так и назывался - Museum of Manufactures, т.е. Музей вещей или Музей изделий.

Одновременно с музеем была основана и школа дизайна.

В первоначальный период его существования особую поддержку музею оказывал принц Альберт, муж королевы Виктории, так что их имена он носит не случайно.

У меня всегда большие затруднения вызывает необходимость расставить по местам своих любимых, я не могу сказать, кто мой любимый писатель, художник или какой мой любимый город - все любимые разные, каждого любишь по-разному, и к музеям это относится в полной мере.

Но что касается V&A, я близка к тому, чтобы без оговорок назвать его своим любимым музеем.

Дело не только в его богатейшей экспозиции, представляющей всю панораму ремесленных возможностей человека.

И не только в высочайшем музейном профессионализме, который здесь демонстрируют все, от научных сотрудников, формирующих экспозицию, до служителей в залах.

И даже не в том, что вход в музей бесплатный.

Дело во всем этом вместе и кое в чем еще.

В чем-то очень важном, может быть, даже главном, что непросто определить одним словом.

Как это называется, когда приходишь куда-то, где тебя, именно тебя очень ждут?..

Где сделали все возможное, чтобы тебе было не только интересно, но еще и комфортно...

Где не замечаешь, как течет время, и, когда музею пора закрываться, ужасно не хочется уходить, ...

а когда уходишь, немедленно начинает хотеться вернуться...

Где можно провести целый день от открытия до закрытия не только потому, что глазам всегда мало этого прекрасного, но и потому, что, когда впечатления переполняют и требуют утрясания, а ноги уже отказываются стоять, можно пойти и посидеть в чудесном внутреннем дворике...

... полюбоваться на гортензии, выпить кофе, съесть чего-нибудь вкусного и набраться сил перед новым погружением.


Где тишина и сосредоточенность музейных залов не входят в противоречие с кипением какой-то дружелюбной жизни...
Где уж точно не никому в голову не придет, что посетители обязаны мумифицироваться до состояния экспонатов...
Ну каким одним словом это можно назвать это все, даже не знаю? Любовь, может быть?..
Конечно, я не показала вам и тысячной части экспозиции V&A!

Да я и цели такой не ставила в силу очевидной ее неисполнимости.

Я точно знаю, что обязательно в свой любимый музей вернусь, и не раз - и каждый раз буду обязательно рассказывать вам о нем.

По частям.

Тем более, что в этот раз у меня был всего один день в Лондоне, который я целиком провела в V&A, но потратила не на основную экспозицию.

Так что пусть это будет считаться не содержательным рассказом о музее, а эмоциональным признанием в любви!

А все мое время в V&A ушло на выставку Баленсиаги и на знакомство с Fashion-коллекцией музея. Вот о них и расскажу вам подробно.
Journal information