
Это само по себе здорово упростило задачку попадания в образ. Но самым гениальным приемом, который, по существу, вообще сделал все за меня, было сочетание вязки энтерлаком и длинных цветовых секций нитки. Производители обычно обозначают пряжу такого типа окраски как Принт или Батик.
Вы никогда не задумывались, как, на самом деле, в человеческой голове все упорядочено? Может быть, вы даже были уверены в обратном - какая упорядоченность, боже, у меня в голове такая каша!.. Да?.. Так вот нет!
На самом деле там все по полочкам, по клеточкам и линеечкам, и нарушить этот принцип не так-то просто.
Если для чего-нибудь нужно изобразить хаотичность, это всегда требует много усилий. И частенько все попытки дают не вполне удовлетворяющий результат. Получается косо... криво... неравновесно... несбалансированно как-то... а это совсем не то, что требуется.
Вспомните, например, как маленькие детки рисуют дерево - это, как правило, ствол в виде ровного прямоугольника или, чаще, треугольника, и на нем ветки, расположенные с явным стремлением к симметричности. Хотя ни одного дерева, устроенного таким образом, ребенок никогда не мог видеть по причине отсутствия такового в природе. Вот она, упорядоченность в голове!
Поэтому когда нужно самой хаотично разместить цветовые пятна из пряжи разных цветов, приходится конкретно включать голову. И делать не одну попытку, чтобы увидеть - нет, вот здесь розовое лишнее, перевешивает, распустим и сдвинем его влево...

Вот эта вещь именно таким образом собиралась из остатков разных пряж. И было не так-то просто добиться в ней непринужденной случайности.
А когда энтерлаковое полотно вяжется из пряжи с длинной цветовой секцией, вот эта проблема обеспечения естественной хаотичности решается автоматически, сама собой. Нитка сама укладывается в квадратики разных цветов, и компонуются в общее полотно эти цветовые блоки действительно случайно, что и обеспечивает искомый эффект непринужденности.

Вот почему я часто использую принтованную пряжу и очень ее люблю. Она без всяких дополнительных усилий с моей стороны создает такой природный хаос, который, в свою очередь, обеспечивает свободный и непринужденный образ вещи в целом.
Journal information