Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо в Пушкинском, часть 1

Это двухсерийная выставка. Посвященная ей страница на сайте Пушкинского в одном месте сообщает, что первая ее часть продлится до с 4 до 28 сентября, а другом, что до 30 сентября - ну, нам к такому дзэну не привыкать, мы понимаем, что надо бежать и до 30 лучше не дотягивать.



А уже 3 октября начнется вторая серия, которая продлится тоже очень недолго, всего лишь до 28 октября.





Дело в том, что представленные шедевры выполнены на шелке и бумаге. Это настолько хрупкие вещи, что их не только транспортировать страшно - многие из них и на родине не висят в постоянной экспозиции, а живут, главным образом, в запасниках, и только периодически экспонируются.






Даже если поехать в саму Японию, не удастся увидеть все эти вещи в комплексе, они не только не экспонируются постоянно, но и хранятся в собраниях разных японских музеев.







И уж совсем уникальна ситуация, когда в рамках одной экспозиции встретились шедевры, приехавшие из Японии, с теми немногими шедеврами эпохи Эдо, которые хранятся у нас, в Музее Востока или в самом Пушкинском.





Когда было принято решение, что эти вещи поедут к нам на выставку, многие из них были убраны в запасники на год, а, вернувшись, снова отправятся в запасники на целых два года.






Такое трехлетнее строгое затворничество в специальных условиях необходимо для компенсации стресса от поездки и четырехнедельного экспонирования.



В отечественных собраниях очень немного Японии. Мы знакомы с ним в основном по репродукциям.





Вот почему возможность увидеть эти вещи своими глазами бесценна.





Тем более, если это шедевры первого ряда. Два из них обладают у себя на родине статусом «Национальное сокровище», девять имеют статус «Особо ценный объект культуры» и шесть – статус «Особо ценный предмет искусства».



Почему я, сосредоточившись на этих технических сведениях, ничего не рассказываю собственно о произведениях?





Ответ простой - не считаю это для себя возможным.





Японский культурный код, японская эстетика, японские представления о красоте, все это сколь сложно, столь и отлично от нашего, далеко во всех возможных смыслах.





Думаю, моя дилетантская интерпретация - это последнее, в чем нуждаются японские шедевры.



Но это вовсе не означает, что, не имея базовых знаний, не говоря уж о специальной подготовке, мы совсем не в состоянии воспринять бесконечную красоту этих вещей.





Конечно, мы смотрим на них глазами европейца, многое ускользает от нашего понимания.

Но на то это и шедевры первого ряда, что многое в них понятно без перевода, передается поверх любых культурных барьеров и остается со зрителем навсегда.



Как подтверждение прекрасной сложности этого мира.



Как свидетельство нашей собственной прекрасной сложности, на которую мы, как бы агрессивно ни унифицировала нас реальность, имеем полное право. А, может быть, даже обязанность.



Здесь я вам показываю, главным образом, произведения школ Эдо и Киото, экспонирующиеся на галерее.



Красивейшую экспозицию овального зала покажу отдельным постом завтра.
Бросьте все, бегите в Пушкинский!



И отдельное огромнейшее спасибо, что на этой выставке все разрешается фотографировать! Вот можете же, когда захотите!

Tags: Япония, выставка/музей
Subscribe

Posts from This Journal “выставка/музей” Tag

  • ИзоИзоляция с вязанием

    Конечно, вы все уже знакомы с потрясающим проектом ИзоИзоляция, возникшим, как спонтанная реакция на психологически непростую ситуацию внезапного…

  • Айя-София моего сердца

    С начала января - вот сколько времени я, побывав в Стамбуле, каждый день очень хочу вам о ней рассказать. Что же мне так долго мешало это сделать?…

  • Гейнсборо в Пушкинском

    Мое маленькое разочарование от этой выставки связано только с тем, что не привезли некоторые вещи, с которыми мне очень хотелось повидаться. Тот…

  • Дюрер в Альбертине

    Я была в Вене в октябре, прошло почти три месяца, а я все еще мысленно живу в залах Альбертины, в мире Дюрера. А, может быть, точнее будет сказать,…

  • Египетский музей, Мюнхен

    Наши дни звездным часом египетского искусства никак не назовешь. На выставку египетских древностей, случись такая, вряд ли люди выстроятся в…

  • Коломан Мозер, художник Сецессиона

    Сорт модерна, произраставший в немецкоязычных землях, называется югендстиль. Выставка австрийского художника Коломана Мозера расширяет представление…

  • Вилла Штука, Мюнхен

    Эту виллу построил для себя по собственному проекту художник Франц фон Штук. Справочники относят ее к неоклассицизму, но, на самом деле, если здесь и…

  • Музей игрушек в Мюнхене

    Для начала я хочу сразу отмести предположения, что это место специфически детское, вроде Диснейленда, что взрослым нечего там делать, если только они…

  • Лондонская школа в Пушкинском

    Хотим мы того или нет, осознаем рационально или переживаем как эмоцию, но мы, люди начала XXI века, находимся во власти вопросов о том, что собой…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments