?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Те, кто вяжет так же давно, как я, знают, что в Советском Союзе было два вида пряжи - трехрублевка и пятирублевка. Причем, как несложно догадаться, пятирублевка была очень хорошей, а трехрублевка... ну тоже, на самом деле, хорошей, но попроще.



В закромах моей родины есть некоторое количество пятирублевки, и вот сейчас настал момент, когда для некого проекта мне понадобилась именно она. Взяв ее в руки после очень долгого перерыва и вчитавшись в ее пожелтевшую от времени этикетку, я поняла, как много воды утекло с тех пор. Мы прошли через искушения сотнями видов пряжи от разных производителей и успели совершенно забыть те суровые времена, казалось бы, как страшный сон. Нас не удивишь теперь ни форматом пряжи толщиной с хорошую морковь, ни самыми роскошными и экзотическими составами. С чем я, конечно же, нас и поздравляю!



Но еще пожелтевшая этикетка очень наглядно продемонстрировала то, с чем я нас никак не поздравляю. Что мы за несколько последних десятилетий начисто утратили. Это - уровень общих знаний в области материаловедения. Подчеркиваю, именно общих, т.е. таких, которыми владели не технологи тех или иных производств, а обычные люди, потребители. "Население", как называет их старая этикетка.

Ведь какое, с позволения сказать, информационное сопровождение пряжи нас, население, устраивает сейчас, нравится нам и, главное, заставляет нас раскошелиться? Ну конечно, этикетка должна быть красивая. Производитель должен быть пафосный, желательно европейский. И на сайте описание пряжи должно соответствовать всем требованиям современного копирайтинга - если цвет, то непременно какой-нибудь марсианской пыли, если состав, то, конечно, нужно что-нибудь написать про шерсть, собранную с любимой овцы императора в день первого весеннего полнолуния руками девственниц...



На мастер-лекции по материаловедению, когда мы говорили о том, что пряжа бывает аппаратная, кардная и гребенная, слушатели задали вопрос, указывается ли это на этикетках, и я ответила, что нет. Мне, во всяком случае, в новейшие времена такое указание не встречалось ни разу. В то время как информативно оно ценней тысячи слов про марсианскую пыль и любимую овцу императора.

Я все понимаю, времена меняются, и стиль меняется вместе с ними. Но давайте все-таки не выплескивать с водой ребенка! Производитель и продавец сейчас совершенно не заинтересованы в нашем просвещении, но нам ничто не мешает самостоятельно поддерживать хотя бы базовый уровень знаний в области материаловедения.
Лучше все-таки быть населением, чем поголовьем.

Posts from This Journal by “материаловедение” Tag

Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars