Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Материаловедение - что изменилось

Те, кто вяжет так же давно, как я, знают, что в Советском Союзе было два вида пряжи - трехрублевка и пятирублевка. Причем, как несложно догадаться, пятирублевка была очень хорошей, а трехрублевка... ну тоже, на самом деле, хорошей, но попроще.



В закромах моей родины есть некоторое количество пятирублевки, и вот сейчас настал момент, когда для некого проекта мне понадобилась именно она. Взяв ее в руки после очень долгого перерыва и вчитавшись в ее пожелтевшую от времени этикетку, я поняла, как много воды утекло с тех пор. Мы прошли через искушения сотнями видов пряжи от разных производителей и успели совершенно забыть те суровые времена, казалось бы, как страшный сон. Нас не удивишь теперь ни форматом пряжи толщиной с хорошую морковь, ни самыми роскошными и экзотическими составами. С чем я, конечно же, нас и поздравляю!



Но еще пожелтевшая этикетка очень наглядно продемонстрировала то, с чем я нас никак не поздравляю. Что мы за несколько последних десятилетий начисто утратили. Это - уровень общих знаний в области материаловедения. Подчеркиваю, именно общих, т.е. таких, которыми владели не технологи тех или иных производств, а обычные люди, потребители. "Население", как называет их старая этикетка.

Ведь какое, с позволения сказать, информационное сопровождение пряжи нас, население, устраивает сейчас, нравится нам и, главное, заставляет нас раскошелиться? Ну конечно, этикетка должна быть красивая. Производитель должен быть пафосный, желательно европейский. И на сайте описание пряжи должно соответствовать всем требованиям современного копирайтинга - если цвет, то непременно какой-нибудь марсианской пыли, если состав, то, конечно, нужно что-нибудь написать про шерсть, собранную с любимой овцы императора в день первого весеннего полнолуния руками девственниц...



На мастер-лекции по материаловедению, когда мы говорили о том, что пряжа бывает аппаратная, кардная и гребенная, слушатели задали вопрос, указывается ли это на этикетках, и я ответила, что нет. Мне, во всяком случае, в новейшие времена такое указание не встречалось ни разу. В то время как информативно оно ценней тысячи слов про марсианскую пыль и любимую овцу императора.

Я все понимаю, времена меняются, и стиль меняется вместе с ними. Но давайте все-таки не выплескивать с водой ребенка! Производитель и продавец сейчас совершенно не заинтересованы в нашем просвещении, но нам ничто не мешает самостоятельно поддерживать хотя бы базовый уровень знаний в области материаловедения.
Лучше все-таки быть населением, чем поголовьем.

Tags: |пятирублевка, |шерсть, материаловедение, пряжа
Subscribe

Posts from This Journal “материаловедение” Tag

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments