Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Трансформер Фрида или чему я научилась на собственном курсе

Вы, наверное, подумали, что я только и делаю, что езжу в разные города и хожу там на разные выставки, и на вязание у меня уже совсем не остается времени? Ничего подобного! Время на вязание есть всегда, даже если его совсем нет. Другое дело - сфотографировать связанное, с этим все обстоит гораздо сложней.



Вещь, которую я вам представляю, появилась благодаря курсу Дао вязания, а конкретно теме Моделирование и конструирование, которая, постоянно пополняясь новой информацией, к последнему сезону курса разрослась уже на два занятия. Еще конкретней - это результат размышления о том, что я называю моделированием без кроя.

Разумеется, в ручном вязании никакой крой в узком смысле слова не применяется, никому не придет в голову сначала связать полотно, а потом из него что-то выкраивать. Но в ручном вязании традиционно не принято уделять особое внимание конструкции, поэтому для этого не выработалось и своих специальных терминов, приходится пользоваться швейными.

Так вот, под моделированием без кроя я подразумеваю одежду, которая не сшивается или связывается из криволинейных деталей, составляющих развертку на плоскости трехмерного объекта, соотносящегося с формой человеческого тела, а состоит из прямого полотнища, которое моделируется всякий раз непосредственно на теле.

Вы знаете множество примеров такого моделирования из ткани - от античных туник, хитонов и пеплумов до индийских сари, юго-восточно-азиатских саронгов и перуанских пончо.

На лекции по конструированию мы достаточно подробно разбираем, почему моделирование без кроя вполне возможно и позволяет получить прекрасный результат, а вот вещь вообще без моделирования, скорее всего, нет.

Мне всегда было интересно создание именно трехмерной конструкции, в которую сразу заложена не только трехмерная форма человеческого тела, но и учтена его динамика. Готовясь к лекции, я задумалась о конструктивном потенциале прямых вязаных вещей. Сначала из чисто практических соображений - чтобы предложить слушателям курса идеи, которые они смогут немедленно начать реализовывать. Чтобы переходить к решению сложных конструктивных задач, необходимо набить руку, поставить технику. Но вязать для этого сплошные шарфы и палантины ужасно скучно и может вообще убить всю мотивацию, хочется все-таки делать сразу какие-то большие и осмысленные вещи, в которых кроя как такового, может быть, и нет, но есть внятная конструктивная идея.

В качестве примера такой простой вещи с внятной конструктивной идеей, которую можно связать прямо уже в процессе курса, я предлагала обучающимся руану. Конечно, всем сразу приходит в голову снуд, и в каждом сезоне курса несколько людей его вяжут, параллельно осваивая технику.



Но постепенно мне стала интересна сама по себе тема вещей прямых, но моделирующихся. В результате этого размышления появился этот трансформер. Люблю свой курс за то, что и сама от сезона к сезону учусь вместе со своими учениками, сочиняю и формулирую что-то новое.
Стей тьюнд, продолжение следует.

Tags: *Фрида, крой и конструкция, моя работа
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments