
Он из тех городов, о которых у всех уже есть какое-то представление, есть какая-то картинка. Даже у тех, кто никогда там не был. Это примерно как Париж - стоит сказать Париж, как у любого перед мысленным взором возникнут Эйфелева башня, Нотр-Дам, Монмартр... ну и еще что-нибудь из джентльменского набора, в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Вот если назвать Воронеж, Ланкастер или Аяччо, то никакого ассоциативного ряда у большинства людей не возникнет.
А Вильнюс - ну, понятное дело, костел Святой Анны, черепичные крыши...

Да, крыши и впрямь черепичные, и это действительно красиво.

И это тысячу раз рассказано и показано в тысяче блогов и путеводителей, никакого смысла нет делать это в тысячу первый раз со своими неумелыми фотками.
Собственно, я и не собиралась, хотела только парой наблюдений о вильнюсском стритстайле поделиться... но поняла, что эти наблюдения повиснут в воздухе, если не поместить их в специфическую вильнюсскую среду. Так что о стритстайле будет в самом конце, а сначала все-таки о городе.

Город - это не только место, где живет множество разных людей. Каждый город сам в каком-то смысле как человек с совершенно определенным характером. Иногда этот характер трудно описать одним словом, но в случае Вильнюса это просто. Вильнюс - интроверт. Его взгляд трудно поймать, и с ним трудно вступить в диалог.

Да, это странно и для туристического города даже парадоксально. И это второе слово для Вильнюса - странный.
Знаете, есть два типа странных людей. Одни обладают способностью свою странность успешно монетизировать, т.е., попросту, извлекать из нее выгоду. Другие... просто странные, бескорыстно. Вот Вильнюс из таких.

Тем, кто знакомится с ним по путеводителям, эта тихая странность не создаст никаких неудобств, они ее, скорей всего, даже не заметят.
А те, кто бродит не по хрестоматийным тропам, а норовит занырнуть в какую-нибудь неотмеченную в путеводителях подворотню, может быть, именно за эту странность Вильнюс и полюбят.

И - да, костел Святой Анны и правда гипнотически совершенен. Нет никакого смысла его фотографировать, потому что получится заведомо хуже, чем на миллионе профессиональных снимков, которых везде полно. Но оказаться рядом и не сфотографировать - невозможно, как не поздороваться!

Он недаром служит визитной карточкой города - помимо всей хрестоматийной красоты и готичности, в нем есть там самая специфическая вильнюсская странность.
Вообще-то у готических соборов не очень хорошо получается быть маленькими. Собственно, они к этому и не стремятся, у них совершенно противоположная задача - всякий, кто знаком хоть с одним готическим собором, знает, что это всегда огромная махина, это целый огромный мир, и ты в этом мире, в лучшем случае, муравьишка. Соразмерность человеку - это последнее, что интересует готический собор.

Костел Святой Анны, на отлично исполняющий свою готическую тему, умудряется одновременно быть не то чтобы даже камерным... практически миниатюрным! Его хочется рассмотреть на ладошке, как бабочку или птичку. Еще его можно приколоть на лацкан, как брошку. Из всех готических соборов, с которыми я знакома, он единственный, который займет в квартире меньше места, чем стандартная стенка советских времен.
Для полноценного готического собора это очень, очень странно и парадоксально.
Ну вот, одну хрестоматийную галку проставила, дальше будет, в основном, про странности и подворотни.
Journal information