
Обычно я делаю планки двойными и более узкими. А петли располагаю по границе присоединения планки к полочке, соответственно, на ответной стороне по этой же границе пришиваю пуговицы. К такому варианту я пришла не случайно, как правило, именно он оказывается технологически более оправданным, более соответствующим всей конструкции в целом. Выглядит это примерно так

(Пуговицы, кстати, те же).
Но для этого кардигана традиционная одинарная планка, связанная той же платочкой, что и само тело вещи, и гораздо более широкая, была более уместной и технологически, и визуально. Соответственно, петли и пуговицы расположились не по границе присоединения планки к полочке, а посередине планки.
Пуговицы, к сожалению, тут невозможно толком рассмотреть. Они полусферической формы, на ножке, с каким-то рельефным гербом. Такие немного мундирные, и в сочетании с уже отмеченным правильным синим эта мундирная тема неявно, ненавязчиво, но внятно начинает звучать.
Главный секрет и главное достоинство этих пуговиц - они полые. Т.е., будучи реально металлическими, а не покрашенной под металл пластмассой (чего я никогда даже по приговору суда использовать не буду), они по весу еще как бы не полегче были других пластмассовых аналогичного размера. И это очень важно. Потому что их немало на вещи, не будь они полыми, они бы ее ощутимо утяжелили. Да их и вообще невозможно было бы использовать, тогда они бы просто не годились для вязаного полотна, потому что под своим весом бы оттягивались, отклячивались, деформировали планку и все такое.
А знаете, где я эти пуговицы взяла? Правильно, в закромах родины. Это я о необходимости запаса фурнитуры, как вы поняли. Да, это все занимает немалое место, и требует вложения пусть не таких уж больших, но, все-таки, денег. И - как бы - лежит мертвым грузом и немым укором, невостребованное несколько месяцев, а то и лет...
Но!!! Поверьте, невостребованность таких закромов - это иллюзия, работающая только в краткосрочной перспективе. На самом деле, еще не было случая, чтобы рано или поздно по-настоящему хорошие пуговицы, застежки и т.п. из закромов не оказались единственным идеальным вариантом, который ставит окончательную точку в вещи и окончательно собирает ее образ, что и является, помимо функционала, задачей фурнитуры.
И наоборот, не могу вспомнить случая, чтобы удалось хоть для какой-то вещи пойти, найти и купить вот конкретно под нее те единственно возможные необходимые ей пуговицы. Как правило, это заканчивается большой потерей времени на рысканье по магазинам в режиме "туда не знаю куда"; большой потерей денег, потому что цены в розничных магазинах просто ориентированы на какую-то параллельную реальность... и, что самое обидное, за это свое потерянное время и свои лишние отданные деньги, это практически гарантирует чувство неудовлетворенности, потому что будет не то. То вот так с налету ни за что не найдешь.
Оно должно собираться, подбираться, накапливаться и практически коллекционироваться годами. Только тогда этот парк фурнитуры, собранный именно под себя, под свою руку, свой стиль, свои представления о прекрасном, свои технологические предпочтения, позволит каждую вещь обеспечить идеальной фурнитурой.
На мой взгляд, это совершенно необходимо.
Journal information