
Задержалась - и думаю - как мне нравится, какое знакомое, какое недавнее!.. черт-черт, где же я такое видела совсем недавно и даже в вязальном контексте?..
А внутренний голос мне и говорит - ну Вера!!! Камон! Ты такое не видела, а делала! В прошлом году, помнишь?..

А помнишь, почему ты эту вещь назвала трансформер Фрида?.. Ну, конечно!!! Потому что идею для нее ты выхватила из фото нарядов Фриды Кало с прошлогодней выставки в V&A.

В общем, все сошлось. И в очередной раз подтвердился мой тезис, что в наше время смысла не то что биться за авторство, а вообще даже тратить ресурс на обрабатывание этого вопроса, нет приблизительно никакого. С тех пор, как человек слез с дерева и начал чем-то как-то прикрывать свое тело, само это тело принципиально не изменилось - все те же две руки, две ноги и, если повезет, по центру голова. За эти тысячи лет приблизительно все возможные варианты конструкций, которые будут держаться на теле, были не только придуманы, но и опробованы на практике.
В наше время само понятие авторства в этой сфере смещается от изобретения принципиально новой конструкции, приблизительно невозможного по вышеозначенным причинам; к изобретению новых технологий, что никогда себя не исчерпает; и, главное, к точному чувству актуальности.
Словить это ощущение времени. Найти в огромном хранилище того-что-уже-придумали-до-тебя нужную полку, на которой пылится та самая идея, которая именно сегодня снова будет востребована, смахнуть с нее пыль и вывести погулять.
Молодец, Вера! - сказал мне внутренний голос, - ты еще в прошлом году достала с нужной полки ту идею, которая, похоже, востребована именно сейчас.
Спасибо, внутренний голос! - ответила я ему, - не скромничай, это ты мне подсказал! И, кстати, сейчас твою подсказку о том, как эту идею можно развить, я тоже услышала. За то, что это произошло именно сейчас, ровно в тот день, когда я буду говорить со своими слушателями о конструировании и моделировании, отдельное спасибо! Я оценила.
Journal information