Манекен для конструирования
Обзавестись им я планировала очень давно, а купила накануне, по пути на мастер-лекцию по конструированию и моделированию, чтобы заодно и продемонстрировать своим слушательницам.

Чтобы объяснить, зачем он мне нужен - нет, не так, не нужен, а остро необходим! - нужно сказать пару слов о моем подходе к конструированию.
Для начала само понятие конструирование в моем мире исключает пользование какими бы то ни было готовыми выкройками, швейными или вязальными, просто по определению - я создаю конструкцию сама, в этом и смысл. Готовые выкройки к этому не могут иметь никакого отношения, будь они даже безупречными, а они, к тому же, от безупречности очень далеки примерно все.
По большому счету, способов создать конструкцию существует два - построить ее на основании обмеров по неким формулам и вылепить непосредственно на теле. Второй способ называется макетным, именно им пользовались многие великие, в частности, Кристобаль звезда моего сердца Баленсиага.

Я, с поправкой на специфику ручного трикотажа, создаю конструкцию тоже, в сущности, по макетному принципу. Конечно, у меня нет такой возможности, как у Баленсиаги, делать это на живом человеке-модели, да, к счастью, специфика ручного трикотажа и требует этого гораздо в меньшей степени. Конечно, у меня есть целое семейство полноразмерных манекенов, которыми я до сих пор как-то обходилась.
Но именно обходилась, все более и более остро чувствуя недостаточность их функционала и упираясь в ограничения, обусловленные этой недостаточностью.
Выход из этого ограничения всегда был очевиден - подвижный манекен для конструирования. Смысл его именно в подвижности, а не в полноразмерности. Вот, например, как использует маленький подвижный манекен для конструирования Мадлен великая Вионне.

Магазины для художников предлагают нам различные варианты таких манекенов. Видите, на заднем плане манекен довольно крупненький, приблизительно такого размера, как у Вионне. Он стоит 5,5 тыр, что немало, и места будет занимать немало в моем доме, и так перенаселенном манекенами. Парочка слева - это мужчина и женщина, если кто не понял - больше подходят мне по размеру, но они не "гибкие", а "подвижные", видите, у них тельце цельное. А вот манекенчик справа именно "гибкий".

Стоит "гибкий" манекенчик не намного дороже, и это небольшие деньги за те возможности, которые откроются мне с его помощью.

В общем, поздравьте меня, это самая настоящая сбыча мечт! Теперь я смогу отработать в материале ту линейку совершенно небывалых конструкций, которая выстроилась у меня в голове - и, возможно, хотя бы какие-то из них действительно окажутся такими красивыми, какими представляются умозрительно.

Надеюсь, мое предположение, что такого размера достаточно, подтвердится практикой. Если нет - я, не дрогнув, куплю больший, потому что это для меня сейчас вопрос первой необходимости.
Сам процесс конструирования я обязательно вам покажу, не переключайтесь.

Чтобы объяснить, зачем он мне нужен - нет, не так, не нужен, а остро необходим! - нужно сказать пару слов о моем подходе к конструированию.
Для начала само понятие конструирование в моем мире исключает пользование какими бы то ни было готовыми выкройками, швейными или вязальными, просто по определению - я создаю конструкцию сама, в этом и смысл. Готовые выкройки к этому не могут иметь никакого отношения, будь они даже безупречными, а они, к тому же, от безупречности очень далеки примерно все.
По большому счету, способов создать конструкцию существует два - построить ее на основании обмеров по неким формулам и вылепить непосредственно на теле. Второй способ называется макетным, именно им пользовались многие великие, в частности, Кристобаль звезда моего сердца Баленсиага.

Я, с поправкой на специфику ручного трикотажа, создаю конструкцию тоже, в сущности, по макетному принципу. Конечно, у меня нет такой возможности, как у Баленсиаги, делать это на живом человеке-модели, да, к счастью, специфика ручного трикотажа и требует этого гораздо в меньшей степени. Конечно, у меня есть целое семейство полноразмерных манекенов, которыми я до сих пор как-то обходилась.
Но именно обходилась, все более и более остро чувствуя недостаточность их функционала и упираясь в ограничения, обусловленные этой недостаточностью.
Выход из этого ограничения всегда был очевиден - подвижный манекен для конструирования. Смысл его именно в подвижности, а не в полноразмерности. Вот, например, как использует маленький подвижный манекен для конструирования Мадлен великая Вионне.

Магазины для художников предлагают нам различные варианты таких манекенов. Видите, на заднем плане манекен довольно крупненький, приблизительно такого размера, как у Вионне. Он стоит 5,5 тыр, что немало, и места будет занимать немало в моем доме, и так перенаселенном манекенами. Парочка слева - это мужчина и женщина, если кто не понял - больше подходят мне по размеру, но они не "гибкие", а "подвижные", видите, у них тельце цельное. А вот манекенчик справа именно "гибкий".

Стоит "гибкий" манекенчик не намного дороже, и это небольшие деньги за те возможности, которые откроются мне с его помощью.

В общем, поздравьте меня, это самая настоящая сбыча мечт! Теперь я смогу отработать в материале ту линейку совершенно небывалых конструкций, которая выстроилась у меня в голове - и, возможно, хотя бы какие-то из них действительно окажутся такими красивыми, какими представляются умозрительно.

Надеюсь, мое предположение, что такого размера достаточно, подтвердится практикой. Если нет - я, не дрогнув, куплю больший, потому что это для меня сейчас вопрос первой необходимости.
Сам процесс конструирования я обязательно вам покажу, не переключайтесь.