
Самое распространенное представление об изображении сирени с выглядит примерно так, как у Кончаловского.

Именно в этом ключе она изображается на бесчисленных картинах, натюрмортах, схемах для вышивки, принтах для ткани, всевозможных предметах прикладного назначения и т.д. и т.п. Одну из многочисленных канонических кончаловских сиреней даже на почтовой марке напечатали.

Такая трактовка, безусловно, имеет полное право на существование и это может быть красиво... но моя личная ассоциация с сиренью немного другая. Для меня это не то, что стоит на столе в вазе и напоминает шикарную цветную капусту сиреневого цвета. Для меня сирень - это нечто ночное... влажное... заполняющее собой весь воздух... юное, смутное, волнующее и тревожное... тайное. В общем, думая о сирени, я вспоминаю никогда не Кончаловского и его последователей.
А всегда Врубеля

Вот этот вибрирующий цвет я и хотела передать. Редкий случай, когда на практике удается настолько в точности реализовать умозрительно сочиненную идею, как получилось в этой вещи. Ужасно обидно, что пушистость мохера полностью сжирает это на фотках и упорно дает белесость, которой на самом деле нет!

Та смутная неравномерность цвета, которую на фото можно не столько разглядеть, сколько, в лучшем случае, заподозрить, на самом деле представляет собой очень красивый и сложный эффект. Придется объяснять на пальцах.
Это, если можно так сказать, произвольный меланж из секционной шерсти и пяти видов мохера, один из которых с пайетками, а один с невесомым люрексом, только люрекс не золотой, а прозрачный и переливающийся, как мыльный пузырь.

Меланж составляется прямо по ходу вязания. Шерстяная секционка идет сквозной постоянной нитью, а мохеры разных оттенков сиреневого поочередно дублируют ее отрывками произвольной длины.

Таким образом получается то совершенно особое качество вибрации цвета и его глубины. Этого эффекта не возникло бы благодаря только совмещению множества оттенков сиреневого, здесь принципиально важны как раз редкие участки люрекса и пайеток.

Как вы догадались, помимо эстетического эффекта это еще и утилизация остатков. Вот так выглядит основная секционка в полотне сама по себе, без всяких ухищрений.

Просто красивые цвета, примитивно чередующиеся, дают узнаваемый "эффект секционки", простоватый, навязчивый, и, прямо скажем, довольно унылый.
Я этот "эффект секционки" терпеть не могу, поэтому разбила и перебила ее ритм, продублировав достаточно длинными и нерегулярными отрезками разнооттеночных мохеров.

Результат получился ну просто на удивление тот самый, к которому я стремилась!
А идея произвольного меланжа оказалась очень богатой, я непременно буду ее использовать и дальше.
Journal information