Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Куртка Мой Шаолинь. Замысел

Замысел такой вещи очень долго хранился в душе, настаивался, зрел, насыщался любовью. Я так этот замысел любила, что очень долго к нему даже не притрагивалась.



Ждала, пока придет его время, пока вещь сама упадет в руку, как спелое яблоко. Всяческая этника, тема народного костюма - любых народов! - всегда была моей любимой, это всегда меня очень интересовало. Не могу сказать, что я занималась в этом направлении какими-то специальными изысканиями... но вся информация об этом, которая мне встречалась, тщательно складировалась на отдельную полочку в голове. Таким образом, ее накопилось довольно много. Во всяком случае достаточно, чтобы предпринять попытку своего собственного воплощения какой-то вещи по этническим мотивам.

Честно скажу, на это нужно было решиться!

Тем более на собственную интерпретацию дальневосточной (китайско-монгольско-бурятской) темы, очень сложной, комплексной, и, главное, совсем от меня далекой.



В том смысле, что на момент появления этой вещи мне не приходилось бывать на восток дальше Уральского хребта, т.е. знакома я с этим только по книжкам, картинкам, фильмам и музейным экспонатам, своего личного опыта пребывания в этой среде, в этом мире у меня не было совсем.



Но завораживающая красота дальневосточной этники всегда оказывала на меня прямо-таки гипнотическое воздействие...



Например, я, затаив дыхание, смотрела фильмы "Дом летающих кинжалов" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". Спросите меня, про что они - я не отвечу даже приблизительно. Все мое внимание в них было поглощено умопомрачительной красотой кадра и стилизованных китайских одежд.



Чтобы замысел не был погребен под множеством деталей и выразительных элементов один другого краше, необходимо было выделить какие-то основные и на них сосредоточиться. Этими основными я назначила характерный "китайский" крой - плоский, с асимметричными полочками, вытекающее из него решение застежки и цветовое решение.



Если какие-то декоративные элементы можно воспроизвести поверхностно, фактически, имитировать, не имея представления о их реальном устройстве и причинах, то с кроем такой номер не пройдет. Тут необходимо разобраться по-настоящему.

Собственно, крой этой вещи и был для меня самой главным вызовом, самой сложной задачкой. Дело в том, что у меня сложные отношения с асимметрией. Точнее сказать, я ее не люблю и практически никогда в своих вещах не использую.



Просто в девяти случаях из десяти асимметричные решения в одежде абсолютно ничем не обоснованы и вызывают у меня только вопрос "почему???", который повисает в воздухе без ответа. Почему подол этой юбки асимметричен? Чем это продиктовано, в чем необходимость? Зачем он срезан именно под таким углом, а не под другим? Почему эта пола длиней другой именно на столько, а не на еще сколько-нибудь? Что бы принципиально изменилось, если бы мы сделали полы одинаковой длины?
И ответ на все эти вопросы, как правило, нипочему, ничем и низачем.

Другими словами, если для асимметрии есть реальная причина, в ней есть логика жизни и реальная необходимость, никаких таких вопросов просто не возникнет. И это как раз случай с традиционным китайским кроем.
А если никакой реальной причины нет, а есть только ни на чем не основанное "я художник, я так вижу", асимметрия, как очень сильный, можно сказать, агрессивный визуальный элемент, вызывает только огорчение.

В общем, как бы то ни было, но такая конкретно асимметричная вещь - это впервые в моей практике. Равно как и вещь совсем плоского кроя, в которой не заложено совсем никаких вытачек, никаким образом не учтена анатомия человеческой, тем более, женской фигуры.
Вот здесь, по-моему, хорошо видно, что я имею в виду под плоским кроем.


А рассказать об этой вещи я решила с корыстной целью! Ели помните, я тут не так давно участвовала в кулинарном конкурсе, и не выиграла в нем ничего - ни главную кастрюлю, ни даже ложки какой утешительной. Не то чтобы я так уж остро нуждалась в кастрюле... и даже не то чтобы я считала себя в этой области таким уж авторитетом... Но, блин! Гештальт остался незакрытым.
Так что я снова наступаю на эти грабли и принимаю участие в конкурсе издательства Манн, Иванов и Фербер "Покажи свою работу". Даже несколько работ нахально планирую выставить! Ну, а поскольку о моих работах в формате ФБ не расскажешь, буду тут размещать рассказы, чтоб было, на что сослаться.

Если кто интересуется, следить за конкурсом на ФБ можно по хэштегу #покажисвоюработу.
Поехали! )

Tags: *Мой Шаолинь, единственный экземпляр, моя работа, продано, этника
Subscribe

Posts from This Journal “этника” Tag

promo verapapkova november 1, 2020 13:48 3
Buy for 10 tokens
Я Вера Папкова. Приглашаю вас в мою онлайн-школу вязания. Я научу вас вязать в технике энтерлак в моей авторской интерпретации. И многим другим технологиям в вязании, необходимым для создания вещей высокого класса. Это - главная страница онлайн-школы ДАО ВЯЗАНИЯ. Здесь можно купить все уже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments