Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Куртка Мой Шаолинь. Метериалы и технология

Куртка на 100% шерстяная и вся полностью двухслойная, очень теплая и абсолютно непродувная, ее вполне можно носить до легкого минуса. Функционально она как полноценное демисезонное пальто.



Пряжа - моя любимая троицкая "Новозеландская" (100% шерсть, 250 м/100 г).
Нунофелтинг на основе павловопосадского шерстяного платка "Отрада".



Нунофелт - это войлок, свалянный на тканевой основе. Я этим искусством не владею. Зато им в совершенстве владеет моя дорогая подруга Женя, Евгения Мартынова, благодаря которой появились на свет все мои вещи с участием нунофелта. Нунофелт в Женином исполнении - невесомый, тончайший и пластичнейший материал. Что, собственно, и позволяет использовать его в двухслойных вещах. Спасибо, дорогая!

На спинке и полочках вязаное полотно продублировано нунофелтом. На верхней полочке, соответственно, фелт снаружи, а вязаное полотно внутри, а на нижней полочке и спинке, наоборот, снаружи вязаное полотно, а внутри фелт.



Рукава продублированы изнутри лоскутом этого же платка, но не превращенным в фелт, а в его изначальном состоянии.



Я сознательно не стала ставить внутрь рукавов фелт, чтобы не утяжелять вещь и не уменьшать пластичности рукава.



Собиралась вещь в такой последовательности.
Сначала к вязаной основе (без обтачек) приметывались фелтовые и тканевые детали. Как вы можете видеть на предыдущих фото, с большим запасом во все стороны. Запас в этом случае совершенно необходим, поскольку и вязаное полотно, и фелт - штуки достаточно эластичные, к тому же, эта эластичность у них разная, а у тканевого лоскута с вязаным полотном она еще больше разная. Поэтому совершенно невозможно заранее предугадать, с каким коэффициентом сжатия-растяжения относительно друг друга они в результате решат соединиться.
Т.е. сделать крой внешней и внутренней частей конструкции и потом их просто совместить тут никак невозможно, нужно действовать исключительно макетным методом.

В методике соединения слоев есть своя хитрость, которая хорошо известна мастерам пэчворка и стёжки - и сметывать, и потом окончательно скреплять слои необходимо не по горизонтали или вертикали, а как бы по радиусам, от центра детали к краям. СОблюсти это условие критически важно! В противном случае слои не распределятся ровно и равномерно относительно друг друга, а обязательно сместятся, и набежит "пузырь".

Каждая фелтовая и тканевая деталь скреплена с вязаным полотном по всему своему периметру потайным швом. Т.е., в принципе, как будто бы можно было этим и ограничиться, не скрепляя все по всей площади, ничего никуда бы не делось...

Но на самом деле фиксация слоев относительно друг друга по всей площади необходима. Именно потому, что детали сшиты по всему замкнутому периметру. Если бы они не были сшиты, например, по нижнему краю, как подклад у шитого пальто, тогда действительно можно было бы не простегивать - вот за счет этого одного открытого края они имели бы свободу самим относительно друг друга распределяться и правильно ложиться. Но здесь предполагалась обтачка снизу, с которой как-то нелогично соотносился бы нескрепленный внутренний слой, да и вообще вся идеология вещи требовала именно замкнутого периметра и полного сращивания слоев.

Роль стежки выполняют здесь "червяки", вышитые в технике рококо. Каждый из них выполнен отдельно, т.е. нитка ни между слоями, ни по изнанке не протянута от одного к другому, она обрезалась и закреплялась после каждого червяка.



Такая "точечная стежка", т.е. независимость каждой точки фиксации, принципиальна для обеспечения правильной пластичности вещи.

Конечно, вышить столько этих отдельных червячков было, мягко говоря, муторно... Но две вещи утешали - во-первых, эти выпуклые червяки работают не только как технологическая сцепка, но и как очень важный визуальный элемент... а, во-вторых, хоть разметку для них не нужно было делать - я заранее выбрала такой размер энтерлаковых квадратиков, чтобы они одновременно служили мне разметкой и задавали нужный шаг расположения точек фиксации.

После того, как все детали были продублированы и окончательно скреплены червяками, настал черед боковых швов изделия. Вернее, боковых швов как таковых там нет, их роль выполняет вязаная вставка, которая и соединяет между собой заднюю и переднюю части изделия.



Как видите, она цельная, т.е. были набраны петли от нижнего края полочки до нижнего переднего края рукава, связана эта полоса, а потом одновременно закрыта и скреплена по линии от нижнего края спинки до нижнего заднего края рукава.

Эта полоса-вставка не продублирована фелтом, она только вязаная. Но, конечно, это не означает, что она вдвое тоньше и холодней, чем само тело вещи! Фактически она тоже двойная, потому что бежевые полоски в ней связаны полой резинкой. Это обеспечивает и соответствующую всему изделию теплоту, и создает ребра жесткости, которые по пластичности и массе уравнивают вставку с основными деталями.



Наверное, у некоторых возник вопрос, нафиг вообще было создавать столько приключений на свою голову с этой вставкой, не проще ли было бы вообще обойтись без нее, одними боковыми швами? Однозначно, было бы проще.

Но! На самом деле в этом была технологическая необходимость.

Во-первых, совершенно невозможно при таком вот сплошном дублировании деталей заранее предугадать их окончательный размер. Поэтому я сначала увидела воочию, какой же размер оказался у вещи после окончательного скрепления слоев, а потом уже спокойно откорректировала его до необходимого с помощью вставки.

Во-вторых, эта вставка - мой хитрый маленький компромисс, который мне удалось найти с плоским "китайским" кроем. Т.е., с одной стороны, как видите, крой остался честно китайским. Но в то же время такая вставка работает немного как ластовица, т.е. обеспечивает по линии груди удовлетворяющее меня качество посадки - все-таки не будем забывать, что этот специфический крой веками отточен под определенный тип телосложения, довольно существенно отличающийся от европейского. Вот эта вставка и помогла мне в достаточной степени адаптировать этот крой к европейской фигуре, избежав дефектов посадки, которые без этой хитрости неизбежно были бы.

После того, как вещь была окончательно начисто собрана боковыми вставками, можно было приступать к манжетам, обтачке низа, края полочек и воротничку.

Tags: *Мой Шаолинь, |троицкая пряжа, |шерсть, единственный экземпляр, застежка, моя работа, практикум, продано, пряжа, пряжа Новозеландская, технология, этника
Subscribe

Posts from This Journal “технология” Tag

  • Расчет количества петель

    Конечно, можно обойтись простой линейкой или сантиметром.Но гораздо удобней сделать из любой подручной картонки и миллиметровки вот такую штуку.…

  • Выбор номера спиц

    Не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Не считая выбора самой пряжи, это первый важный этап, на котором закладывается…

  • Пластика шелка и ВТО

    Для кого-то лето - время отпусков, каникул, перезагрузки... А у меня летом кипит работа - я переписываю свой курс Дао вязания. Нет, его структура и…

  • Дьявол в обтачках

    Угадаете, сколько раз я перевязывала эту обтачку? Обычно в сложных случаях я и сама этого не знаю, потому что не считаю, просто перевязываю, пока…

  • Бомбер Винтаж. Лайфхак

    Меня частенько спрашивают, как победить такую особенность энтерлакового полотна, как нестандартное поведение предпоследней петли в ряде, той, которая…

  • Приключения одного пледика

    Этот пледик я связала в подарок к рождению одной девочки. Нынешней зимой при невыясненных до конца обстоятельствах с ним случилась беда - его…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments