Свитер Роман с туманом. Сюжет
А почему же я до сих пор не рассказала вот про эту свою любимую работу?

В этой вещи все шло от образа, и образ этот, возникнув изначально, не претерпел никаких изменений. Тема средневековья обозначилась сразу благодаря выбранной пряже.
В средневековье одежду из ярких окрашенных тканей могли себе позволить только богатые люди, а основная часть населения была одета преимущественно в льняные и шерстяные ткани естественных цветов. И этот благородный бежевый цвет своей естественностью и блеклостью в сочетании с простой и бесхитростной шерстяной фактурой совершенно определенно отослал меня именно к средневековью.
А тема средневековья естественным образом породила необходимость капюшона.

Капюшон - важнейший элемент средневекового гардероба. В те времена, как это ни покажется странным, он существовал не как деталь верхней одежды, а как самостоятельный объект с пелериной. Называлось это худ или шаперон. Количество варианты кроя и способов их ношения, в особенности шаперонов, просто поражают воображение! Там и фестоны, и длинные хвосты, обматывавшиеся вокруг головы или шеи, и асимметрия, и чего там только нет...
Но передо мной не стояло задачи сделать театральный костюм, реконструкцию и даже стилизацию! Совершенно современная вещь с реверансом в сторону исторического источника, вот чего я хотела.
Поэтому остановилась на капюшоне самой простой формы, без хвостов и фестнов. Фишка в том, что форма эта простая, но специфическая.

Вот так воспроизвели эту форму художники по костюмам фильма "Имя розы"

А вот первоисточники. Обратите внимание на капюшоны и цвет.

Это фрески Джотто, посвященные жизни святого Франциска. Именно их я, главным образом, имела в виду как первоисточник.

Не только из-за формы капюшона, но и из-за естественного сурового цвета одежд францисканцев.

Вот здесь у Джотто можно увидеть, как лежит капюшон этой формы на спине (на центральной фигуре Иуды, в желтом плаще)

Вот так у меня получилась реплика этой формы

А вот сам Джотто - скульптор и его изобразил в шапероне подобной формы

Туман - вторая важная часть сюжета.

Сумрачный готический роман типа "Имени розы"... неопределенность и неопределимость цвета пряжи... и все настроение вещи - туман.

Одного цвета было явно недостаточно, чтобы рассказать о тумане в этой истории, необходимо было какое-то пояснение. Я его сделала с помощью центрального узора.

(рабочее фото до ВТО)
Судя по тому, что этот узор вызывает интерес и вопросы, и это меня радует, значит, туманность и неясность получилась. А на самом деле это самое простое во всей истории, это всего-навсего самые обычные косы, только изнанкой наружу

(рабочее фото после ВТО)
Как перфеционистская зануда, я всегда очень большое значение придаю изнанке вещей, иногда она мне нравится даже больше, чем лицо. Изнаночная сторона аранов вообще всегда очень нравится, и всегда есть искушение именно ее предъявить миру!

Но чаще всего я этого не делаю, потому что эффекта надетой спросонок не на ту сторону одежки все-таки не хочется.

Здесь, за счет большого массива пустых лицевых ромбов, окружающих эту вставку с косами, такого эффекта не возникает, а изнаночная вставка выглядит именно как цитата расползающихся клочьев тумана - что, собственно, и требовалось.

В этой вещи все шло от образа, и образ этот, возникнув изначально, не претерпел никаких изменений. Тема средневековья обозначилась сразу благодаря выбранной пряже.
В средневековье одежду из ярких окрашенных тканей могли себе позволить только богатые люди, а основная часть населения была одета преимущественно в льняные и шерстяные ткани естественных цветов. И этот благородный бежевый цвет своей естественностью и блеклостью в сочетании с простой и бесхитростной шерстяной фактурой совершенно определенно отослал меня именно к средневековью.
А тема средневековья естественным образом породила необходимость капюшона.

Капюшон - важнейший элемент средневекового гардероба. В те времена, как это ни покажется странным, он существовал не как деталь верхней одежды, а как самостоятельный объект с пелериной. Называлось это худ или шаперон. Количество варианты кроя и способов их ношения, в особенности шаперонов, просто поражают воображение! Там и фестоны, и длинные хвосты, обматывавшиеся вокруг головы или шеи, и асимметрия, и чего там только нет...
Но передо мной не стояло задачи сделать театральный костюм, реконструкцию и даже стилизацию! Совершенно современная вещь с реверансом в сторону исторического источника, вот чего я хотела.
Поэтому остановилась на капюшоне самой простой формы, без хвостов и фестнов. Фишка в том, что форма эта простая, но специфическая.

Вот так воспроизвели эту форму художники по костюмам фильма "Имя розы"

А вот первоисточники. Обратите внимание на капюшоны и цвет.

Это фрески Джотто, посвященные жизни святого Франциска. Именно их я, главным образом, имела в виду как первоисточник.

Не только из-за формы капюшона, но и из-за естественного сурового цвета одежд францисканцев.

Вот здесь у Джотто можно увидеть, как лежит капюшон этой формы на спине (на центральной фигуре Иуды, в желтом плаще)

Вот так у меня получилась реплика этой формы

А вот сам Джотто - скульптор и его изобразил в шапероне подобной формы

Туман - вторая важная часть сюжета.

Сумрачный готический роман типа "Имени розы"... неопределенность и неопределимость цвета пряжи... и все настроение вещи - туман.

Одного цвета было явно недостаточно, чтобы рассказать о тумане в этой истории, необходимо было какое-то пояснение. Я его сделала с помощью центрального узора.

(рабочее фото до ВТО)
Судя по тому, что этот узор вызывает интерес и вопросы, и это меня радует, значит, туманность и неясность получилась. А на самом деле это самое простое во всей истории, это всего-навсего самые обычные косы, только изнанкой наружу

(рабочее фото после ВТО)
Как перфеционистская зануда, я всегда очень большое значение придаю изнанке вещей, иногда она мне нравится даже больше, чем лицо. Изнаночная сторона аранов вообще всегда очень нравится, и всегда есть искушение именно ее предъявить миру!

Но чаще всего я этого не делаю, потому что эффекта надетой спросонок не на ту сторону одежки все-таки не хочется.

Здесь, за счет большого массива пустых лицевых ромбов, окружающих эту вставку с косами, такого эффекта не возникает, а изнаночная вставка выглядит именно как цитата расползающихся клочьев тумана - что, собственно, и требовалось.