Categories:

Свитер Роман с туманом. Сюжет

А почему же я до сих пор не рассказала вот про эту свою любимую работу?


В этой вещи все шло от образа, и образ этот, возникнув изначально, не претерпел никаких изменений. Тема средневековья обозначилась сразу благодаря выбранной пряже.

В средневековье одежду из ярких окрашенных тканей могли себе позволить только богатые люди, а основная часть населения была одета преимущественно в льняные и шерстяные ткани естественных цветов. И этот благородный бежевый цвет своей естественностью и блеклостью в сочетании с простой и бесхитростной шерстяной фактурой совершенно определенно отослал меня именно к средневековью.

А тема средневековья естественным образом породила необходимость капюшона.



Капюшон - важнейший элемент средневекового гардероба. В те времена, как это ни покажется странным, он существовал не как деталь верхней одежды, а как самостоятельный объект с пелериной. Называлось это худ или шаперон. Количество варианты кроя и способов их ношения, в особенности шаперонов, просто поражают воображение! Там и фестоны, и длинные хвосты, обматывавшиеся вокруг головы или шеи, и асимметрия, и чего там только нет...
Но передо мной не стояло задачи сделать театральный костюм, реконструкцию и даже стилизацию! Совершенно современная вещь с реверансом в сторону исторического источника, вот чего я хотела.

Поэтому остановилась на капюшоне самой простой формы, без хвостов и фестнов. Фишка в том, что форма эта простая, но специфическая.



Вот так воспроизвели эту форму художники по костюмам фильма "Имя розы"



А вот первоисточники. Обратите внимание на капюшоны и цвет.



Это фрески Джотто, посвященные жизни святого Франциска. Именно их я, главным образом, имела в виду как первоисточник.



Не только из-за формы капюшона, но и из-за естественного сурового цвета одежд францисканцев.



Вот здесь у Джотто можно увидеть, как лежит капюшон этой формы на спине (на центральной фигуре Иуды, в желтом плаще)



Вот так у меня получилась реплика этой формы



А вот сам Джотто - скульптор и его изобразил в шапероне подобной формы



Туман - вторая важная часть сюжета.



Сумрачный готический роман типа "Имени розы"... неопределенность и неопределимость цвета пряжи... и все настроение вещи - туман.



Одного цвета было явно недостаточно, чтобы рассказать о тумане в этой истории, необходимо было какое-то пояснение. Я его сделала с помощью центрального узора.


(рабочее фото до ВТО)

Судя по тому, что этот узор вызывает интерес и вопросы, и это меня радует, значит, туманность и неясность получилась. А на самом деле это самое простое во всей истории, это всего-навсего самые обычные косы, только изнанкой наружу


(рабочее фото после ВТО)

Как перфеционистская зануда, я всегда очень большое значение придаю изнанке вещей, иногда она мне нравится даже больше, чем лицо. Изнаночная сторона аранов вообще всегда очень нравится, и всегда есть искушение именно ее предъявить миру!



Но чаще всего я этого не делаю, потому что эффекта надетой спросонок не на ту сторону одежки все-таки не хочется.



Здесь, за счет большого массива пустых лицевых ромбов, окружающих эту вставку с косами, такого эффекта не возникает, а изнаночная вставка выглядит именно как цитата расползающихся клочьев тумана - что, собственно, и требовалось.

promo verapapkova november 1, 2020 13:48 3
Buy for 10 tokens
Я Вера Папкова. Приглашаю вас в мою онлайн-школу вязания. Я научу вас вязать в технике энтерлак в моей авторской интерпретации. И многим другим технологиям в вязании, необходимым для создания вещей высокого класса. Это - главная страница онлайн-школы ДАО ВЯЗАНИЯ. Здесь можно купить все уже…