Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Платье Первые заморозки. Конструкция

Конструкция этой вещи проста и видна, как на ладони, казалось бы, не о чем говорить. Но мы-то с вами знаем, что просто - это, на самом деле, никогда не просто. Обязательно должны быть какие-то тонкости, чтобы было просто хорошо, а не просто тупо.



Все правильно, кое-какие тонкости есть.
Смотрите, вот как целиком выглядит композиция платка "Рококо".



Если взять платок в его первозданном виде, то, во-первых, получилось бы, что вся красота, все розы попали бы на самые невидые места, оказались где-то на боках, под руками, а весь перед платья был бы просто ровно голубой.
Во-вторых, поскольку центральное пустое поле имеет форму вполне читающегося квадрата, вещь в целом получилась бы каким-то телепузиком с голубым экраном на животе. Ни то ни другое категорически меня не устраивало. Поэтому я попросила Женю / Евгения Мартынова свалять мне фелт наоборот, внешними краями внутрь.



Таким образом, ни одна роза не пострадала, вся красота оказалась на самом видном месте, и не осталось даже намека ни на какого телепузика.

Зато появилась другая опасность - четкая сквозная вертикаль по центру неотрезного платья, да еще в сочетании с такими фольклорными розами. Это не могло не создать прямого и сильного отсыла к "русскому сарафану" в самом ложко-матрешечном смысле.



Как вы догадываетесь, против фольклорной ноты я ничего не имею, иначе просто не взялась бы работать с таким платком, и уж тем более не собрала бы все его розы в кучку - при таком варианте просто нет шансов полностью избавиться от фольклорных ассоциаций.

Но вот прямолинейно, в лоб (и даже, можно сказать, по лбу) использовать "сарафанную" тему я категорически не хотела, во всяком случае, в этой вещи.



Как всегда, правильно поставленный вопрос - уже половина ответа. Вот и здесь стоило понять, как сработает какой-то конкретный элемент, как сразу стало понятно, как ему не позволить этого сделать. Достаточно было внести такую деталь, как воротник-труба, чтобы перебить сарафанный привкус. Согласитесь, воротник-труба вызывает какие угодно, но только не сарафанные ассоциации.



Ну и для верности нужно было превратить соло сквозной центральной вертикали в дуэт равноправных одинаково выразительных визуальных элементов - этой вертикали и навороченных рукавов.



Вот с геометрически-асимметричным, подчеркнуто ненародным и даже антинародным решением рукавов нужно было пройти по лезвию бритвы, чтобы оно именно разбавило сарафанно-народное настроение, но не развалило вещь на не имеющие друг к другу отношения части.

Избежать эффекта смеси французского с нижегородским позволил, конечно, объединяющий все цвет. И правильная пропорция разности. Понимаете, синий может конфликтовать с другим синим, зеленым или красным. А с мокрым или теплым - не может, это просто совершенно разные плоскости. Вот такие "антинародные" рукава с таким "народным" принтом образуют параллельные, не пересекающиеся, не конфликтующие плоскости, которые держат вместе общие цвет и фактура, не позволяя им разойтись слишком далеко.

Таким образом фольклорная нота не исчезла совсем, к чему я и не стремилась, но градус ее снизился до приемлемого, чтобы вещь не заставляла звучать в ушах песню "Валенки". Фокус внимания и акценты сместились куда надо. Фольклор не был уничтожен полностью, в отличие от призрака телепузика, но остался ровно в том количестве и качестве, которое меня устраивает.

При таком обилии выразительных деталей - и россыпь роз, и разноцветные рукава, и россыпь клюквы на них - использование каких-либо линий кроя было бы уже на грани чрезмерности, а, скорее, уже за этой гранью.

К тому же любая лишняя конструктивная линия грозила нарушить то ощущение прозрачности, морозного света и льдистой хрупкости, которое и есть главное настроение вещи. Поэтому я остановилась на самом простом и цельном А-образном силуэте, на форме легкой, немного расширяющейся книзу трапеции.



Здесь и большое поле пустых голубых квадратов, которое в другом контексте я бы посчитала скучноватым, мне сослужило отличную службу, дополнительно поддержав "морозные" ассоциации своей холодной кристаллической структурой.

Tags: *Первые заморозки, единственный экземпляр, крой и конструкция, моя работа, не продается, цвет
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments