Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Пальто Серая роза Парижа. Двухслойный энтерлак

Бывают случаи, когда технология первична. Современный 100-этажный небоскреб не построишь старым методом кирпичного или бревенчатого дома. Сама возможность воплощения идеи зависит от того, будет ли для нее найден обеспечивающий ее технологический ход. Это пальто – как раз такой случай.



Тонкая пряжа – слишком холодно для пальто и непальтовая пластика полотна.
Толстая пряжа – все равно холодно, потому что чем толще пряжа, тем крупнее петля, т.е. больше продуваемость. А так же тем сильней стремление к деформированию под собственным весом, т.е. к виду кофты, слишком узкий «дачно-рустикальный» стилистический коридор, никакой универсальности.

Добавить пушистую нитку типа мохера, чтобы утеплить и заполнить ворсом пустоты в петлях – теплее станет, но и кофтой станет еще больше, все-таки такая явно волосатая вещь по определению не может быть универсальной.



В общем, решение, которое я нашла, и которое сняло все противоречия и обеспечило соответствие всем моим требованиям – это двойная вязка. Каждый квадратик в этом полотне двухслойный, пустой внутри, как наволочка. Слои обращены наружу лицевыми сторонами, а внутрь изнаночными. Таким образом, если бы по внешней стороне пальто на квадратиках не было шишечек, то лицо и изнанка вещи были бы совершенно одинаковыми.

Для реализации такого решения пряжа Кауни подходит идеально, как никакая другая.
Во-первых, она достаточно тонкая, но не слишком, не бестелесная. Допустим, из мохера это, конечно, можно сделать, но будет совсем не то. Тельца в полотне, «пальтовости» не будет.
Во-вторых, она очень легкая. Вдумайтесь, все пальто (без пуговиц) весит 780 г! Почему точно это знаю – готовая вещь меня настолько поразила своей невесомостью, что я не поленилась взвесить на точных весах. Т.е. всё полностью двухслойное пальто полноценной длины весит ненамного больше, чем свитер или большая кофта!

В-третьих, в ней есть важная для данного случая не пушистость, как у мохера, но явно выраженная ворсистость. Это вкупе с двухслойностью и обеспечивает настоящую теплоту и непродуваемость вещи. Пространство внутри каждой петельки заполняется ворсом после стирки, и внутри каждого двухслойного квадратика создается такой изолирующий воздушно-ворсовый слой.

Двухслойное энтерлаковое полотно обеспечило мне решение практически всех сложных задач этой вещи. Оно, не утрачивая всех ценных свойств трикотажного полотна, приобретает еще и качество ткани, у него совсем другая пластика. Больше всего оно похоже на такие, знаете, дорогие пальтовые ткани с заметным процентом мохера, невесомо легкие и очень теплые.

Существуют, конечно, и другие способы придать вязаному полотну свойство ткани. Например, я думаю, тунисское вязание где-то к этому приближается – ну, догадываюсь, поскольку сама ничего им не вязала.
Некоторые узоры сами по себе выглядят приближенно к ткани, скорее по фактуре, чем по пластике.
Однако никакой из этих вариантов не дает такого потрясающего эффекта, как двухслойный энтерлак.

Первоначально я до него додумалась очень давно, вот в этой сумочке.



Там он мне был нужен, чтобы вещь имела тельце, чтобы это не выглядело как будто у человека в руках какой-то скомканный розовый носочек, но чтоб, опять же, ни с какими подкладками, а тем более укрепляющими прокладками не заморачиваться.
Результат меня вполне удовлетворил, идея была помечена галочкой как перспективная и отправлена на полку.

Целое пальто, как вы понимаете, это не какая-то там сумочка, не один вечер работы, на которую можно просто плюнуть, если результат не понравится. Тут работа очень большая, тут помимо просто полотна еще и посадку нужно обеспечить… В общем, без образца было не обойтись. В качестве образца и, так сказать, подготовительного эскиза я из этой же Кауни связала вот этот чехол для планшетника.



Это уже не просто непонятный кусочек, который обычно вяжется в качестве образца, а убедительного размера полноценная вещь. Которую я и подвергла всем зверским способам стирки и ВТО, чтобы заранее точно узнать все, что с ней может произойти. Это мне позволило точно определиться с размерами, набить руку, убедиться, что полотно на практике действительно получается таким, как представляется в теории. В общем, этот предварительный пилотный проект из двухслойного энтерлака был совершенно необходим.

Tags: *Серая роза Парижа, моя работа, не продается, практикум, технология
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments