Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Пальто Серая роза Парижа. Тонкости

Как обычно ведет себя вещь ниже попы, связанная из ворсистой цеплючей пряжи и не имеющая подкладки? Правильно, при ходьбе она норовит ползти вверх, цепляясь за колготки, джинсы или что там под ней надето.



В какой-то степени эта проблема присутствует в большинстве вязаных пальто, поскольку проистекает из самой природы вязаного полотна. В более или менее прилегающем пальто это будет очень ощутимо. Но даже если количество петель достаточно большое, т.е. вещь вроде бы имеет запас ширины, позволяющий ей отставать от тела, трикотажное полотно все равно стремится к сбеганию и облеганию, с вытекающими последствиями в виде цепляния к одежде.

Существует несколько приемов, позволяющих избавиться от этого эффекта. В каждом конкретном случае помогает применение какого-то их сочетания.

Во-первых, большое значение имеет не столько ширина вещи, сколько пропорция ширины с ее весом. Представьте, например, если мы сделаем даже очень широкую, прямо конкретно клешеную верхнюю вещь из, например, мохера, она все равно будет цепляться к тому, что надето внизу, и подползать наверх, потому что она сама по себе ничего не весит.

Допустим, если бы вещь вот такого силуэта



была мохеровой, в ней бы невозможно было передвигаться - все бы липло к ногам и ползло кверху, это постоянно приходилось бы одергивать. Именно потому что веса самой вещи было бы недостаточно, чтобы оторвать ее от нижней одежды.
Но, поскольку это не мохер, а вполне весомая троицкая Деревенька, попытка полы прицепиться оказывается гораздо слабее, чем сила притяжения - она отцепляется просто под собственным весом. А достаточная ширина вещи окончательно гарантирует, что прицепления не произойдет.

Во-вторых, для этого момента очень существенно, как обработан край изделия. Здесь мы как раз убеждаемся, что в пальто грамотная обтачка необходима не только и не столько эстетически, сколько конструктивно. Как конкретно будет решена обтачка, не так уж важно, в каждом случае это могут быть различные варианты. Главное, чтобы она выполняла важную конструктивную функцию - не позволяла трикотажному полотну вести себя так, как ему свойственно, т.е. независимо от ширины стремиться к сбеганию и облеганию. Обтачка как раз должна обеспечить чтобы вещь не только номинально, но и функционально имела ту ширину, которая в ней заложена. Т.е. обтачка должна работать таким ребром жесткости, которое удерживает полы пальто на том расстоянии от тела, которое заложено в крое, не позволять им прилипать к телу.

В-третьих, конечно, силуэт имеет значение. Чем более он будет свободным вообще или хотя бы от талии и ниже, тем меньше угроза прилипания - при учитывании всех прочих обстоятельств, разумеется.

Сразу скажу, в Серой розе проблемы прилипания нет совсем. Вообще.
Вот здесь видно, как модель идет, причем колготки на ней шерстяные, т.е. просто обязаны с полами из Кауни сцепиться намертво и после трех шагов это полы должны бы уже быть где-то на уровне попы...



Но, как видите, ничего такого не происходит, она ничего не одергивает и вообще об этом ей думать не приходится.

Это обеспечивается несколькими обстоятельствами.

Трапецевидный силуэт нужной степени клешения.



Его ширины достаточно, чтобы между нижней частью вещи и телом было разделяющее их расстояние. Но в то же время клеш не настолько велик, чтобы возник обратный эффект - если бы расклешение было более сильным, то полы бы, подчиняясь законам физики, не стояли же бы вокруг тела в виде зонтика, а естественным образом схлопывались бы по направлению к телу, т.е. создавали условия для прилипания.
Формулы для определения той самой нужной ширины клешения, как вы догадываетесь, у меня нет. Тем более, что для каждой вещи она индивидуальна, в зависимости от типа пряжи, конструкции и т.п. Просто это нужно почувствовать - вот еще расклешим... еще... и еще... а вот теперь - стоп, достаточно.

Обтачки. Да, те самые необходимые ребра жесткости, которые не позволяют полотну ни на йоту уклониться от соблюдения той ширины, которая была в нем заложена.



Кстати, вертикальные обтачки полочек имеют для этого не меньшее значение, чем обтачка низа. Все они вместе задают вещи жесткий периметр и не оставляют никакй лазейки, где бы можно было как-то проявить своеволие.

Двойная вязка.



Я уже писала, что двухслойный энтерлак дает нам полотно совершенно особого качества, в котором сочетаются лучшие свойства вязаного полотна и ткани, а их нелучшие свойства, наоборот, нейтрализуются. Вот именно это качество полотна, которое невозможно показать на картинке и передать словами, обеспечивает, в частности, такое его независимое поведение. Оно как бы живет само по себе, совершенно не интересуясь нижней одеждой. Щелкаю пальцами... не знаю, как это описать! Придется просто мне поверить.

Вот благодаря этому всему пальто даже попыток не делает цепляться ни к чему, что надето под ним, будь то джинсы, шерстяное платье или даже шерстяные колготки.

Tags: *Серая роза Парижа, моя работа, не продается, практикум, технология
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments