Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Пальто Серая роза Парижа. Детали

Деталей в этой вещи минимум, как вы можете видеть – в борьбе за универсальность и лаконичность я от них всех последовательно отказалась. Что лишь повысило требования к оставшимся.



Я вообще глубоко согласна с выражением «Дьявол в деталях». Уверена, что именно детали делают лицо вещи, от них зависит, будет ли вещь в итоге выглядеть шикарно или «мне вот тут бабушка связала». Сплошь и рядом вижу, когда вещь и связана хорошо, и задумка в ней неплохая, и работы вложено много… а вид все равно самопальный. Из-за совершеннейшей, в сущности, фигни, вроде недотянутых полочек… нерешенного края… плохо вшитой молнии… и т.п. Ужасно обидно!

Здесь у меня, как видите, всех деталей – карманы да воротник. Но они дорогого стоят.

Карманы
Карманы на вязаной вещи – это всегда непросто по техническим причинам. Все упирается в то самое свойство трикотажного полотна. Если карманы сделать не фальшиво-декоративными, а реально ими пользоваться, ходить, засунув туда руки; класть в них то, что обычно кладут в карман, очень трудно избежать деформирования. Все это дело попросту вытянется. Поэтому я редко делаю в своих вещах карманы, практически никогда – в фиктивно-декоративных не вижу смысла, а в реально функциональных до сих пор не было жесткой необходимости.

А вот тут жесткая необходимость появилась. Ну что это за Идеальное Пальто без карманов? Это вообще не Пальто, не говоря уж об Идеальном!

То, что карманы должны быть непременно, было очевидно. Очевидно же было и то, что они должны быть ни в коем случае не накладные, а прорезные и с какой-то очень культурной, хорошо сделанной листочкой. Понятное дело, что прорези для них оставлялись сразу, в процессе вязания полотна.



Соответствующие стороны квадратиков просто снимались на булавку.
Простите за рабочее фото, кто не видит здесь зеленую булавку, увеличьте до оригинала и все поймете.

Попытаюсь объяснить, как сделана задняя стенка кармана. На самом деле там нет ничего сложного, но все настолько заподлицо, что это невозможно сфотографировать и показать.

В общем, вяжем сначала двойной вязкой, в начале и в конце каждого ряда прикрепляясь одной петлей к основному полотну по изнанке. Внутреннюю часть этого двойного полотна закрываем, провязав пару см, а ту, которая образует заднюю стенку кармана, соответственно, так и довязываем до конца, последним рядом одновременно закрыв и прикрепив к основному полотну.
Вот я постаралась как-то оттопырить с лица само полотно полочки, и можно увидеть там на спицах это двойное полотно кармана.



А если ничего не оттопыривать, то ничего и не видно вообще.



Вот так это будет у нас в конечном итоге выглядеть с изнанки.



Тот карман, который слева, связала первым – видите, он хочет пузыриться? Учтя ошибки, связала второй, а первый потом распустила, так что не подумайте, никаких пузырей в итоге там нет!
Вот тут, кстати, можно и на изнаночную сторону полотна посмотреть, кто интересовался. Как вы понимаете, ВСЕ рабочие фото - до стирки и ВТО!

После того как задняя стенка кармана связана, вяжем листочку.



Ну, тут все просто – все той же полой резинкой и такой же ширины, как все обтачки.

Опять нифига не видно, вот перчатку засунула для наглядности.



Вот так это выглядит с лица, когда карман полностью связан.

На этом этапе создание кармана нужно временно прервать, а вернуться к нему уже в самую последнюю очередь, когда вещь будет не просто полностью готова, а пройдет все процедуры ВТО. Это важно, потому что только после этого можно будет осознать точный размер тканевой части кармана!

Осознаем этот размер, равный в моем случае четырем квадратам полотна, шьем тканевую часть. У меня используется плотная черная подкладочная вискоза. Шить лучше наволочным швом – простите за незнание швейной терминологии, может, он называется французский?.. ну, вы поняли, каким наволочки шьют, когда все припуски оказываются внутри шва.
По бокам сверху оставляем пару см несшитыми. Одну эту несшитую половинку засовываем между двумя вязаными слоями задней стенки кармана и тщательно пришиваем по краю короткого слоя, который мы закрыли, провязав пару см. Вторую подворачиваем вовнутрь, по направлению к полочке, и тоже очень тщательно пришиваем по границе кармана, там, где к полотну крепится листочка.

Таким образом, у нас получается везде все заподлицо, никаких открытых нуждающихся в обработке припусков. Именно потому что все полностью заподлицо, невозможно это толком показать. Описание получается какое-то неуклюжее, кажется, что все сложно. На самом деле все просто и очень технологически красиво!

Вещь дождалась своей фотосессии после ДВУХ сезонов ЕЖЕДНЕВНОЙ носки. Т.е. это означает ежедневное хождение «руки в карманы», ежедневное ношение в карманах всяких тяжелых предметов типа ключей, кошелька, айфона и т.п.



Как видите, конструкция это все выдерживает – нет не только намека ни на какую деформацию или оттопыривание, а даже и не увидишь сразу, где там вообще карманы. Для сравнения скажу, что карманы на шитом магазинном пальто после такого же срока эксплуатации той же хозяйкой заметно деформировались.

Воротничок
Главное требование к воротничку, как вы понимаете, чтоб он красиво лежал. Как конкретно мне удалось этого тут добиться и какой по счету вариант в результате оказался окончательным, не спрашивайте – не помню и не знаю. Это как раз то, что только руками, голова ничего об этом не знает.

Ну, понятно, что сзади в любом случае необходимо провязать пару см, прежде чем начинать вязать собственно воротник – холка, кажется, это называется в шитье?..



А потом уж вязать сам воротник, постоянно проверяя на человеке или на манекене, лежит ли он как надо.



Теоретически я бы, может быть, сделала горловинку чуть более закрытой…



Но практически специально сделала так, как сделала, потому что это Кауни. Клиент бы просто не выдержал, если бы она постоянно кусала шейку, поэтому я постаралась, чтобы воротничок со всех сторон от шейки надежно отставал.

Рукава

Укороченные рукава я бы сделала в любом случае, даже если бы не питала к ним слабости, потому что они здесь совершенно стилистически необходимы.



Продлите их мысленно до полной длины – и вы согласитесь, что вещь сразу потеряет весь шик и стиль! Ну и просто я в очередной раз не смогла себе отказать в удовольствии полюбоваться на изящное и хрупкое девичье запястье, которое ничто не показывает так красиво, как подстреленный рукавчик.

Обтачки и пуговицы
Ну, обтачки здесь мои традиционные, полая резинка, никаких сюрпризов. Главное, что они обязательно должны быть по всему периметру. Я и на кофтах-платьях невнятный край терпеть не могу, но на пальто это совершенно недопустимо! Хотя, надо сказать, двойное энтерлаковое полотно и без обтачек не выглядит жалко.



Из-за пуговиц в этой вещи я пережила тяжкий облом. Вернее, не пережила, а как вспомню, так и продолжаю переживать до сих пор!
Дело в том, что у меня были куплены дико дизайнерские, дико дорогие и дико подходящие к этой вещи итальянские пуговицы. Вот прям серебряные, хоть на зуб пробуй… Но, блин!!! Вещь оказалась такой невесомой пушинкой, что эти тяжеленные пуговицы просто никак нельзя к ней было пристроить.



Так и пришлось, скрепя сердце, пришить вот эти никаковские, потому что они хоть металлические, но полые внутри и очень поэтому легкие.

Вот, собственно, все о деталях - есличе, спрашивайте! )

Tags: *Серая роза Парижа, воротник, карманы, моя работа, не продается, обтачка, практикум, пуговицы, технология
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments