Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Ниндзя-платье. Силуэт

Так уж получается, что чем проще что-то выглядит, тем непроще оно на самом деле. Ну, если это не та простота, которая хуже воровства.

По своим физическим параметрам это платье - тот самый полноценный чехол на танк. По линии талии его ширина 120 см, а по низу юбки - 160. Другими словами, оно не просто широкое, оно очень широкое. Местами меня туда влезло бы две, а местами так и все три...



И это технически соответствует моему требованию. Но эстетически мне, как вы догадываетесь, квадратный пододеяльник совершенно не был нужен! И его нет даже в тех случаях, когда вещь показывает всю свою ширину:



Такой эффект достигается благодаря двум факторам.
Первый фактор - визуальный.
Про талию - при ширине 120 см - говорить немного странно, конечно... но технически место сочленения лифа с юбкой проще всего обозначить как талия. Так вот первая хитрость в том, что здесь эта самая талия слегка подвышенная. Полноценно завышенной ее никак не назовешь. Да полноценно завышенная талия и противоречила бы моему запросу на стерильное отсутствие зацепок для глаз, поскольку сама по себе является вполне эффектной выразительной деталью.
А вот если она слегка, буквально на вздох подвышенная, это о себе практически никак не заявляет, зато сразу выстраивает верную пропорцию.



На это же выстраивание верной пропорции работает и то, что юбка состоит из 12-ти разнонаправленных клиньев. С одной стороны, они работают как вытягивающие силуэт вертикали. Представьте, что юбка была бы при тех же параметрах длины-ширины связана однонаправленным сплошняком - был бы натуральный квадратный квадрат!
С другой стороны, эти клинья никак не подчеркнуты, не оконтурены. Конечно, сама по себе идея клиньев вызывает сильное искушение как-то обозначить границы между ними, ну хоть как-то, можно сказать, рука сама начинает это делать на автопилоте. Но, слава богу, кроме рук есть еще и голова, которая этот порыв решительно пресекает в зародыше.
Почему?..
Ну, во-первых, их слишком много. Двенадцать явно выраженных вертикалей - это уже, практически, забор.



Если повезет - очень красивый забор, вроде решетки Летнего сада. Но это совсем никакого отношения не имеет к запросу на полное отсутствие визуально активных элементов! Это ого-го какой выразительный элемент, а потому не соответствующий замыслу.

Тем более, что есть еще и во-вторых. Его чуть сложней изложить внятно, но я попробую. Понимаете, есть всем известный и даже кому неизвестный, тем интуитивно понятный набор визуальных приемов, позволяющих достичь некоего желаемого эффекта. Ну, вы прекрасно знаете - "вертикальные полоски стройнят - горизонтальные полнят"... "если шея коротковата, вырез под горлышко плохо, а вытянутый V-образный хорошо"... "темное и матовое стройнит - светлое и глянцевое полнит"... "если нос длинный, хорошо бы его уравновесить челкой"... ну и т.п.

И в большинстве случаев все это верно, в смысле, именно так визуально и работает.
Одна проблема - зачастую уж очень оно добросовестно и откровенно работает. Понимаете, что я имею в виду? Лук, выстроенный со знанием всех этих правил и в полном соответствии с ними будет, да, грамотно скрывать что не надо, и подчеркивать, что надо.

Но одновременно он будет прямым текстом недвусмысленно сообщать о том, что старательно выстроен в соответствии с прилежно изученными правилами. Что, в свою очередь, недвусмысленно свидетельствует о том, как сильно субъект озабочен своим луком, какое большое значение имеет для него впечатление, производимое на окружающих. Другими словами, изначально жестко задает и выдает некую продуманность, что кажется мне абсолютным и гарантированным убийством всего, что составляет привлекательность и обаяние любого образа.

Как ни крути, а это все равно как вывеска "Посмотрите, как я все грамотно сделала, как я себя показала со всех лучших сторон и спрятала все нелучшие, я отличница, я старалась, поставьте моему луку пять!" А как по мне, так ничего, включая полный маразм, неуместность или безвкусицу, не может быть хуже такой вывески.

Соответственно, двенадцать явных вертикалей на юбке, помимо всего прочего, еще и работали бы как прямой и крупный текст вывески "Я стремлюсь придать силуэту вытянутость по вертикали и знаю, как это сделать". А любая вывеска, как вы понимаете, прямо противоречит идее молчаливого никакого платья-невидимки.

Поэтому клинья были оставлены никак не отграниченными. Это позволило им быть неявными невидимками, что и требовалось, но не помешало на самом деле только за счет своей разнонаправленности выполнять ту самую работу по вертикализации силуэта ну и вообще заполнения каким-то смыслом большого пространства, которое иначе было бы совершенно пустым и бессмысленным.

Вообще при всей своей простоте и даже примитивности идея таких разнонаправленных клиньев показала себя невероятно богатой и перспективной. После этого я уже связала еще несколько платьев по такому же принципу (вспомнить могу четыре, но, кажется, их больше) и поняла, что буду и дальше разрабатывать эту тему, наверное, во многих вещах.

Про второй фактор, обеспечивающий чехлу для рояля красивый силуэт - завтра.

Tags: *Ниндзя-платье, моя работа, не продается
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments