Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Ниндзя-платье. Конструкция

Как, для чего и почему тут это устроено? Я предупреждала, что все не будет так просто, как может показаться с виду!



Суть конструкции этой вещи исчерпывающим образом раскрывается вот этим фото, так что позволю себе его продублировать:



Итак, мы имеем
- плечевой пояс, посаженный точно в соответствии с физическими размерами человека в этом месте, без малейших излишков в области пройм
- нижнюю часть лифа от груди до "талии", идущую прямо (ну, почти прямо), т.е. уже ощутимо уходящую от физических размеров человека в этой области, существенно их превышающую
- юбку, окончательно теряющую связь с физическими размерами, обеспечивающую полную потерянность человека в ней
- обтачки, выполняющие одинаково важную конструктивную и визуальную функции.

Пройма и плечевой пояс - в моей личной картине мира - это конструктивная база, основа, фундамент, в общем, самое главное в конструкции любой вещи. Это первое, о чем я думаю, озарившись любой новой идеей - а как я в этой истории посажу пройму? И если выясняется, что обеспечить хорошую посадку проймы почему-либо невозможно, идея в ту же секунду просто удаляется из обработки, мгновенно и бесследно, как кнопкой DEL, и даже не оставляет по себе ни малейших сожалений, как бы ни была прекрасна.

Плохо посаженную пройму я считаю пулей в голову любой вещи, как бы запредельно шедеврально ни было в ней все остальное. Более того, плохо посаженная пройма для меня не только убийство вещи, это еще и прямое и явное, выраженное максимально хамским образом неуважение к человеку, который должен изделие с такой проймой носить. Все эти портфели подмышками... или верхняя часть руки, обтянутая рукавом, как сосиска оболочкой... все эти уродливо перекашивающиеся и деформирующиеся от простого поднятия руки вещи, когда плечо лезет вверх и там торчит, талия подползает подмышку, по верхней части рукава идут заломы... и т.д. и т.п. ...все это у меня прямо зубную боль вызывает. И чем прекрасней вещь с такой дефективной проймой по всем остальным параметрам, тем эта боль сильнее.
Ну вот такой у меня личный пунктик - пройма должна быть посажена. А уж после этого хоть потоп.

В свете этого особенно печалит мой взгляд балахонистая, заведомо свободных форм одежда, которая чаще всего предлагается для, как это принято называть, "дам с шикарными формами", или попросту больших размеров. Создатели этих моделей, вероятно, полагают, что если это балахон, заведомо физически ощутимо больший, чем помещаемое внутрь него тело, то ни о какой посадке и речи быть не может. А, может, я о них слишком хорошо думаю, а на самом деле они о конструкции вообще ничего не полагают, потому что и слова-то такого не знают - в наш век тотального непрофессионализма это более чем вероятно, к сожалению.

Но, как бы то ни было, чем больше Х-ов сопровождает размер вещи, тем меньше шансов обнаружить в этой категории плечевое изделие, отличающееся по крою от двуспального пододеяльника. Весь дизайнерский потенциал вкладывается в разнообразные способы декорирования этого пододеяльника - какая-нибудь асимметрия... какие-нибудь рваные хаотичные края... какие-нибудь эдакие карманы... пуговицы... веселенькие принты...
Результат предсказуем - к пододеяльнику какие карманы ни пришей, он все равно останется пододеяльником, т.е. одеждой, ладно сидящей только на плоском и квадратном. На человеке это будет ужас, летящий на крыльях ночи, что подтверждается коллективным стоном всех обладательниц больших размеров - уже достали эти чехлы на рояли!!!

Я же придерживаюсь такой точки зрения, что не существует такой конструкции, которая позволяет пренебречь посадкой плечевого пояса и проймы. Будь вещь хоть какая балахонистая, хоть какой двуспальный пододеяльник по размеру - да пусть будет хоть трехспальным, пройму надо хорошо посадить.
Что в полной мере относится к любой оверсайз-одежде, а вовсе не только для людей разметров XXXXXXXL и выше!

Вот платье, которое, как видите, демонстрирует модель с модельными параметрами:



Самое широкое место груди здесь является последней точкой, где вещь физически соприкасается с телом, дальше она развивается вширь, все больше отставая от тела.



Т.е., по сути, это все тот же честный полноценный балахон.
Но именно добросовестная посадка проймы обеспечивает полноценному балахону вид аккуратного и даже небольшого изделия, а его хозяйке вид изящной девушки, а не зачехленного рояля.

Далее, переходя к нижней части лифа, я начинаю конструктивно обеспечивать свою потерянность в платье. От самого широкого места груди вниз лиф идет почти прямо. При меньшей разнице в объемах груди и того, что под ней, можно было бы сделать и реально прямо. Но в моем случае надо было все-таки увести под грудью немного на конус, немного убавить к границе лифа. Ровно настолько, чтобы оставить много свободы, но ровно так много, как это требуется, а излишков все-таки избежать, чтобы не больше.

Юбка обеспечивает потерянность, т.е. удаляется от тела в три этапа - изначально слегка припосаживается по линии талии и имеет две линии клешения. Первое клешение, с меньшим коэффициентом, приходится примерно на 1/3 высоты юбки, если смотреть сверху вниз. Второе клешение, с бОльшим коэффициентом, располагается, соответственно, примерно на 2/3 высоты юбки.

Очень важные конструктивные вещи обеспечиваются и клиньями юбки.
Поскольку мой подход к вещам средневеково-ремесленнический, мной всегда движет не мотив "Какая красивая идея у меня возникла, как я ее сейчас красиво реализую, и пофиг, сколько и как это будет эксплуатироваться, и можно ли это будет эксплуатировать вообще", а именно мотив "Все ли я сделала, чтобы вещь в процессе многолетней активной эксплуатации вела себя таким образом, чтобы не создавать владельцу никаких проблем и не подкидывать никаких сюрпризов".

В свете такого подхода вязаные юбки - не только как собственно юбки, но и как часть пальто и платьев - всегда вызывают у меня особую настороженность.
Если юбка более или менее облегающая, я первым делом напрягаюсь на тему перспективы вытягивания на попе от сидения. Если она свободная или клешеная, напрягаюсь на тему ее деформации под собственным весом, потери четкой и чистой линии низа (которую, кстати, наряду с правильной проймой считаю абсолютным must have вообще любой вещи). Тем более, что в широкой юбке эта перспектива общей деформации вовсе не гарантирует, что одновременно с ней и вытягивания на попе не произойдет!

И я всегда думаю о способах, которые позволят гарантированно исключить все эти неприятности. Способы эти могут быть, так сказать, внешними, не заложенными в самой конструкции вещи - как то: подкладка... стирка и отпаривание после каждой носки... правильное поддергивание юбки при сидении... и т.п. Но меня такие внешние способы не интересуют, я предпочитаю обеспечить решение, заложив его в саму конструкцию вещи.

Ну, например, в случае с узкой юбкой ...

... заложив этот потенциальный пузырь на попе в конструкцию изначально.

Или обеспечиваю его отсутствие за счет двойного полотна в сочетании с расклешенным силуэтом.


Конечно, энтерлак в этом смысле просто находка. За счет своей разнонаправленности и расположения по косой он сам добросовестно себя выравнивает и держит.
Но эту вещь мне всю делать сплошь энтерлаком не хотелось, в этом просто не было бы визуальной логики - полотно лифа обязано было иметь природу отличную от полотна юбки. Поэтому я сделала полотно юбки хоть и прямым вязанием, но разнонаправленным. Эта частая (12 клиньев) смена направления вязания надежно исключает саму возможность, что полотно хоть как-то поведет хоть в какую-то сторону. Продольные клинья хотели бы потянуться сюда, а перпендикулярные, наоборот, туда, но взаимно не позволяют друг другу этого сделать, работают в противоположных направлениях, взаимно нейтрализуя поползновения друг друга. Что, вкупе с целыми 12-ю ребрами жесткости, возникающими на стыках разнонаправленных клиньев, дает совершенно стабильное во всех направлениях полотно, даже при такой большой площади и весе. Никакой потери линии низа и никакого пузыря на попе - фирма гарантирует!

Обтачки в любом вязаном изделии - это еще одни бойцы невидимого фронта, которым я придаю очень большое значение. Ну, прежде всего, бессмысленные и некачественно выполненные обтачки - это тоже пуля в голову любой вещи. Как бы идеально она ни была выполнена, плохие обтачки надежно ей придадут вид самопала, и это уже ничем не исправишь. И наоборот, не особо чем-то примечательная или мастеровитая вещь с грамотными обтачками будет выглядеть достойно и профессионально.

Но, как правило, и в этом платье, в частности, помимо визуальной, обтачки несут и какую-то конструктивную нагрузку. Здесь обтачки (горловины, рукавов, юбки и линии талии) представляют собой шнурочек из 3 петель (4-я - прикрепная). Это жесткий, хорошо держащий форму, объемный элемент.

Особенно важная работа поручена обтачкам по линии талии и по низу юбки.

На талии этот шнурок визуально обозначает, отбивает границу между лифом и юбкой.
А конструктивно он держит ту ширину лифа, которая мне требуется, и фиксирует ту форму лифа, которая мне требуется. Как видите, там у лифа предостаточно запаса, чтоб он мог гульнуть по форме в ширину - но шнурок ему гулять не позволяет.
Не менее конструктивно важно, что он заставляет красиво лежать линию припосадки юбки к лифу, распределяет и заставляет красиво укладываться сборки, которые без него тоже бы гуляли, топорщились и вообще имели бы неряшливый непричесанный вид.

Обтачка низа визуально очень важна. Даже если она, как в этом случае, совсем неприметная и узенькая, теряющаяся на фоне большого пространства полотна юбки. Ее наличия даже можно вообще не заметить, не осознать. Но фокус в том, что ее отсутствие однозначно было бы заметно. Как если бы в слова_ оставалас_ недописанно_ последня_ букв_ - и смысл-то, в общем, практически не страдает, все ж понятно! Но ощущение обгрызенности... незавершенности... пустоты на том месте, где явно должно что-то быть... будет обязательно.

Ну и четкость и чистота линии низа, конечно, тоже заслуга обтачки. Разнонаправленность полотна не позволила бы совсем уж расплыться этой границе... но по сравнению с обтачанным необтачанный низ смотрелся бы как линия, проведенная от руки, по сравнению с линией, проведенной по линейке.

Но и конструктивно обтачка низа не менее важна именно в этой вещи.



Она держит ширину пусть и в очень широких, но все-таки в границах. Ограничивает этот свободный край, пресекает его стремление распространиться и стать "шириною в Черное море", как шаровары Тараса Бульбы. Обеспечивает, чтобы вещь была да, очень широкой, но именно настолько широкой, как хочется мне, а не самой этой вещи.

Ну вот, кажется, и все о конструкции.
Видите, немало получилось для вроде бы простого мешка, да?..

Tags: *Ниндзя-платье, крой и конструкция, моя работа, не продается
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments