Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Платье Жемчужный ручей. Победа разума над секционкой

Появление и широкое распространение секционки навсегда изменило жизнь человечества. К сожалению, не всегда в лучшую сторону!



Неотразимая привлекательность и кажущаяся безобидность секционки часто становятся коварной ловушкой. Попадая в нее, человек проигрывает секционке с разгромным счетом. В результате появляются вещи из серии "отворотясь не наглядишься".

На самом деле, явление это вполне закономерное, и его причины уходят корнями в очень глубокие вещи. Дело в том, что в случае с секционкой мы имеем дело с цветом. А цвет - это самая сложная дисциплина во всем корпусе визуального. Потому что категорически не поддается никакой формализации. Собственный глаз и внутреннее чувство - вот и весь наш арсенал.

В композиции, например, существуют объективные законы, на которые можно опереться. Допустим, применение правила золотого сечения если само по себе не обеспечивает вещи шедевральности, то, как минимум, грамотность, гармоничность и композиционную сбалансированность гарантирует точно. Да, вот если просто механически, не обладая никакими чувствами и талантами, как по прописи соблюсти золотое сечение, это действительно гарантирует убедительный результат.

А вот для цвета таких законов не существует. Да простят меня все авторы многочисленных учебников, курсов и даже, обожемой, тренингов по цветоведению - все это чистая фикция и торговля воздухом. Это не означает, что от них не может быть совсем никакой пользы - может! В случае, если они помогают сфокусировать внимание на чувстве цвета и тем самым его развить. Хотя лично я считаю, что гораздо эффективней это делать посредством внимательного изучения живописи в музеях, природы за окном и даже, в крайнем случае, хороших репродукций все той же живописи.

Тут понимаете какая штука... Вот в жизни есть задачи такого рода, развивающиеся в арифметической прогрессии. Как, например, почистить картошку. Допустим, почистить одну картошку - это задача определенной сложности. Если картошки становится две, время и усилия удваиваются, но уровень сложности задачи остается прежним.

А есть задачи, где любое изменение в условиях ведет к переходу на другой уровень, прогрессия как бы геометрическая. Вот, например, красиво отработать с одним красивым цветом - это задача одного уровня. Красиво отработать с двумя цветами - это совсем не удвоение времени и усилий, это принципиальный переход задачи на гораздо, гораздо более высокий уровень. Ну а уж если с тремя цветами удалось достойно справиться, то у тебя уже буквально с Боттичелли появляется общая тема для разговора! Это не три картошки почистить вместо двух, тут совершенно по другому принципу все работает.

Вот секционка - вы помните, мы все это время о секционке говорим! - как раз отличный пример.
Вы никогда не обращали внимания, что часто моток секционки выглядит гораздо красивей и завлекательней, чем та же секционка в полотне?..

Это происходит, когда цвета, участвующие в секционке, хороши сами по себе, как таковые, и хороши в соседстве друг с другом. Т.е. колорист успешно решил задачу первого уровня, создал красивые цвета. Но вот перейти на следующий уровень, решить задачу взаимодействия этих цветов, создать для них красивый диалог, выстроить их иерархию - не получилось. В итоге в полотне цвета создают такую более или менее унылую или агрессивную, но всегда утомительную мешанину.
Если секционка представляет собой набор особенно близких сердцу цветов или сочетаний, не купить ее оказывается обычно выше человеческих сил, и такой результат разочаровывает особенно болезненно.

Что мы можем противопоставить такому беспощадному положению вещей? Ну, на самом деле, кое-что можем.
Во-первых, конечно, как всегда главное и самое надежное оружие - опыт. Я, например, уже по виду мотка безошибочно определяю, превратится ли вся эта красота в унылую гречневую кашу. И, если у меня нет идеи, как именно я буду с этим бороться, или мне не нужна именно гречневая каша, то не куплю ни за что, будь там хоть самые мои разлюбимые цвета. А если уж куплю, то с открытыми глазами, зная, на что иду, так что разочарований со мной давно на эту тему не случается.

Во-вторых, можно попытаться побороться. Например, исправить недоработку колориста в выстраивании иерархии.

Ведь это от чего, собственно, происходит? У нас есть несколько цветов, приблизительно равносильных по активности и приблизительно равных по количеству. Получается примерно как в оркестре несколько инструментов начинают одинаково громко играть каждый свою мелодию. Каждая из мелодий сама по себе может быть красивой, но вместе мы услышим только шум.

Так вот, даже если все цвета у нас равны, мы можем попытаться назначить один из них более равным, чем остальные. Например, вот такими внешними по отношению к самой секционке средствами:



Представьте, если бы в этом костюмчике отсутствовала обтачка одного из цветов, участвующих в секционке. Он бы просто визуально расползался. Обтачка позволяет этого не допустить.

Но возможны и другие, очень красивые решения, когда мы не прибегаем к внешним средствам, а решаем вопрос прямо изнутри, средствами самой секционки. Вот, например, в этом платье я использовала одно из таких решений.

Как видите, здесь у меня секционка состоит из двух цветов. Каждый сам по себе очень красив, и сочетание жемчужно-серого с жемчужно-розовым одно из моих любимых. Но! Поскольку здесь как раз не выстроена между ними иерархия, в обычном полотне они создают как раз тот невнятный цветовой шум, в котором почти теряется красота каждого в отдельности, но и никакой новой красоты от их смешения не возникает.



Что я делаю, чтобы красивая партия каждого из них могла быть услышана? Смотрите на самую первую фотку.
Я вяжу лицевое полотно серым участком нитки. Как только дохожу до розового, формирую из него шишку такого размера, какой получится, пока весь розовый участок не закончится. Как только он заканчивается и снова начинается серый, я снова вяжу лицевое полотно, пока не дойду до следующего розового участка, и т.д.
Таким образом, на лифе у меня образуются как бы розовые жемчужины на сером фоне, т.е. каждый из цветов получает возможность внятного высказывания, возможность показать всю свою красоту.

Обратите внимание, что поверхность, связанная таким образом, очень невелика по отношению к остальной поверхности платья, представляющей собой то самое обычное полотно! Еще одно свидетельство того, что законы цвета совсем нелинейны - этой относительно небольшой поверхности с жемчужинами достаточно, чтобы основная масса полотна перестала восприниматься как большая унылая рябь. Наоборот, эта рябь получает смысл жизни, который заключается в том, что она аккомпанирует, ассистирует теме розовых жемчужин на сером. И это волшебным образом из унылой мешанины превращает ее в загадочное мерцание, вибрацию и перламутровый перелив.



А? Как вам такое? На наших глазах брюки превращаются... превращаются брюки... )))

Смотрите, вот пряжа в мотке. Как по мне - красота и бесконечная изысканность цветового сочетания.



И вот во что это превращается в обычном полотне:



ААА! Куда все делось??? Зачем мне эта невнятная ряба, я хочу ту красоту! Да ведь?

Ну, попробуем какое-то другое полотно:



Лучше?.. Да одна фигня, с мотком не сравнить!

Ну извратимся, попробуем, допустим, собрать полотно из разнонаправленных фрагментов, благодаря чему у нас цвета получат возможность сгруппироваться в более собранные, хоть сколько-нибудь внятные пятна. Еще дополнительно отдельные пятна разными видами глади обособим друг от друга!



Лучше?.. Ну... если вы поклонник камуфляжа... хотя проще его купить в магазине Рыболов-Охотник, чем так извращаться... Да и в первоначальном мотке разве было хоть что-то от камуфляжа? Разве за камуфляж я его полюбила? Да вот совсем нет!

А теперь смотрите - применяем мой метод создания иерархии посредством шишек. Из оливковых участков вяжем, понятное дело, оливки. А основных фоновых цветов у нас тут не один, а два. Так мы делаем так, чтобы они оба были фоновыми, но между собой тоже имели разницу - участки темной пыльной бирюзы делаем чулочкой, а светлой - платочкой. И...



А? Каково? Почувствуйте разницу! )))
Вот она, та красота, ради которой эта пряжа была куплена! А не камуфляж какой-то дурацкий.

Резюме - даже самая беспощадная секционка в принципе победима. Нужно только научиться ее побеждать, и ни в коем случае не сдаваться.
А ту, которая непобедима в принципе, нужно просто научиться не покупать.

Tags: *Жемчужный ручей, |секционка, моя работа, практикум, продано, цвет
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments