Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Category:

Наталья Лопусова-Томская. Чувство баланса

Все куклы Лопусовой-Томской уверенно и твердо стоят на своих ногах. В прямом, переносном и во всех возможных смыслах.



Это настолько естественно, что на первый взгляд не обращает на себя внимания. Кажется, что иначе и быть не может. Но в действительности это задача высочайшей сложности, которую автор решает виртуозно, почти на грани фокуса.



Смотрите, вот, например, этот водонос - он не просто сам стоит и даже не думает заваливаться или падать, он держит коромысло со свободно качающимися ведерками!



Не забывайте, что мы имеем дело с папье-маше, т.е. все фигурки очень легкие, почти невесомые, при таком соотношении вытянутой вертикали с маленькой точкой опоры они могли бы колыхаться и падать просто от движения воздуха, создаваемого проходящими людьми, от малейшего сквозняка и дуновения.



Но ничего подобного не происходит! Водонос уверенно стоит с уверенной естественностью и грацией и удерживает коромысло без всякого усилия, и то, что ведерки на коромысле действительно покачиваются от движения воздушных потоков, не представляет для него никакой проблемы.



Дело здесь не в самой эквилибристике как таковой. Существуют, в конце концов, традиционные решения, вроде жесткого крепления куклы к подставке, которые позволяют вопрос баланса просто проигнорировать.



Чудо заключается в том, за счет чего этот сложный и в то же время надежный баланс обеспечивается. Вот человек, живой человек, мы с вами - почему уверенно стоим на ногах и не падаем, хотя соотношение плоскости стоп к вертикали человеческого роста более чем рискованное?



Это возможно за счет божественной мудрости, гармонии и баланса, заложенных в анатомии человеческого тела.



Уловить суть этой гармонии и воспроизвести ее принцип в невесомом кукольном тельце - вот настоящее чудо, вот что действительно невероятно.



Это удивительно, что они стоят. Но не менее, если не более удивительно, что они сидят.



Без малейших попыток завалиться или накрениться. Не забывайте про вес, вернее, про его отсутствие!



Все позы и движения полны естественной грации, изящны ненасильственной, легкой линией.



Здесь нет и намека на такую законную для кукольного существа статичность, ходульность, формальность и ту самую кукольность, которая стала нарицательной даже для скованной человеческой пластики.



Жесты и позы, с одной стороны, почти скупы, лишены даже вполне допустимой в кукольном контексте дозы утрировки или форсированности, но, с другой стороны, полны естественной жизни.



Автор с блеском работает на тонкой грани между высокой степенью обобщения и точным, глубоким чувственным пониманием законов устройства человеческой анатомии.



Мне хотелось обратить на это ваше особое внимание.

Tags: выставка/музей, персоналии
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments