
Дело в том, что автор случайно мной обнаруженного материала, некая Esenia, уличает меня в тенденциозности и обличает мою некомпетентность в предметной области.
Прежде всего оговорюсь, что в русском языке именование человека некая (как именует меня автор, некая Папкова) в том случае, когда именуемый не скрывает своей личности, имеет уничижительный и неприязненный оттенок. Я, как вы можете видеть, своей личности и своего имени не скрываю. Мне нечего скрывать, я отвечаю за каждое свое слово, как и за каждую провязанную петлю, о чем и свидетельствует тот факт, что я все своим собственным именем подписываю.
У меня же, в свою очередь, нет никаких причин испытывать неприязнь к автору этого материала, хотя бы потому, что я о ней ровным счетом ничего не знаю, так что я называю ее некая Esenia всего лишь следуя ее собственным пожеланиям скрывать свою личность за ничего не говорящим ником.
Суть же дела заключается в следующем - я не являюсь автором статей, которые вызвали у некой Esenia столь сильный эмоциональный отклик. Это был курс авторских лекций Васильева, записанный на диктофон. Мое участие в их публикации было исключительно редакторским, оно заключалось в том, чтобы расшифровать и перевести аудиозапись в текстовый формат и сопроводить иллюстрациями, Васильевым же предоставленными.
Вообще-то "авторская лекция" - это грубая тавтология, лекция по определению не может быть никакой, кроме как авторской. Однако, судя по всему, некая Esenia не до конца отдает себе в этом отчет, так что я сознательно иду на эту стилистическую ошибку в целях прояснения смысла.
Я не касаюсь здесь собственно содержания васильевских лекций, никак не оцениваю его позицию по обсуждаемым вопросам и его интерпретации фактов. Я лишь считаю своим долгом в явной форме недвусмысленно пояснить, что нет ни малейших оснований приписывать все это мне и полемизировать по этому поводу со мной. Дело не в том, что я никогда не пытаюсь представить себя историком моды, каковым абсолютно не являюсь. И даже не в том, что я не владею не то что сотой - тысячной долей фактов и материалов, которыми владеет Васильев.
Дело в очень простой сугубо технической вещи, которая, по-видимому, от понимания некой Esenia ускользает. А именно - да, редактор принимает большое участие в работе над текстом. Но автором текста является автор!
Поскольку я, в отличие от некой Esenia, это понимаю очень хорошо, была вынуждена уведомить ясно и четко, что нет ни малейших оснований приписывать мне авторство и даже соавторство этих статей.
Фото с Александром Васильевым, Москва, 2007 г.
Journal information