Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Уроки Леонардо. 5.2

Текст этого урока, к сожалению, особенно сильно пострадал от машинного перевода, местами превратившись совсем в какую-то кашу.

"Урок 5: Ищите новые комбинации

Когда Леонардо нужны были новые идеи, он напрягал воображение для революционной идеи (например, танк или парашют). В другое время, он хотел дополнять уже существующие идеи (например, мосты и лестницы) с постепенными изменениями и совмещении нескольких концепций вместе.
Да Винчи набросал новый вид лестницы, предназначенной для захвата стен солдатами.
Помимо основных заметок для каждого эскиза, Леонардо включал ключевые слова для других идей и перекрестные ссылки на другие эскизы. Ученые считают, что такой подход позволил бы Леонардо организовать его эскизам широкий обзор для поиска новых комбинаций и дополнительных изменений.
Как дизайнер, Леонардо предлагает несколько советов. Во-первых, когда вы зарисовываете, детализируйте достаточно подробно, чтобы эскиз могли понять. Это эскиз, который позже можно пересмотреть. Во-вторых, вы должны сгруппировать похожие идеи вместе. Сгруппировав их вместе, вы сможете составить общее видение идеи. В-третьих, каталог ваших идей, чтобы вы могли искать другие комбинации позже. Важно, чтобы выработать привычку каталогизации на будущее, чтобы вы могли сделать новые комбинации. Так же, как Леонардо занимался воображением, он также искал новые сочетания, на основе существующих концепций, чтобы придумать что-то другое.

Выводы:
1) Искать новые сочетания с вашими индивидуальными эскизами
2) Создайте каталог ваших эскизов, чтобы использовать их в будущем
3) Ищите комбинации с вашими прошлыми скетчами
"



Итак, давайте разберемся, что же такое коллекция. Для начала скажу, что лично я коллекцией не считаю, хотя по формальному признаку это часто называется именно так. Некоторое количество разных вещей, которые ничто, кроме времени создания, не объединяет – это, по моему представлению, совсем не коллекция, даже если их набралось какое-то убедительное количество. Такого рода "коллекции" часто представляют всякие неофициальные, так сказать, авторы, а проще - самодеятельные. Вроде меня. )))))))
И некоторое количество вещей, являющихся, по сути, репликами одного и того же, просто повторяющие друг с друга с незначительными вариациями, я тоже коллекцией не считаю. Такого рода "коллекции" можно видеть на официальных подиумах.

Коллекция в моем понимании – это некая развитая, законченная и внятно сформулированная мысль. Из природы этой мысли вытекает, сколько вещей потребуется для ее внятного формулирования. В некоторых песнях, как вы знаете, буквально два-три куплета, а некоторые и в два-три десятка куплетов не всегда укладываются… Есть мысли типа «Не влезай – убьет!», для полного и адекватного выражения которых вполне достаточно трех слов, а есть такие, что автору приходится писать «Войну и мир», чтобы донести до читателя все, что у него накопилось сказать, как грится, о погоде, о природе, и о вас, женщины.

У меня до сих пор не слишком большая история представления своих работ на подиумах, хоть бы и самодеятельных, поэтому мои коллекции, в основном, умозрительные. Т.е. складываются из вещей, разнесенных по времени. Только я сама мысленно объединяю их в одно высказывание и понимаю, какую идею они выражают.

Но иногда получается сделать и что-то вроде реальной коллекции. Например, такая возможность была мне предоставлена моей дорогой подругой Женей, Евгенией Мартыновой, благодаря которой появилась мини-коллекция 2012 года, основной идеей которой было комбинирование войлока с трикотажем. Вот как раз войлок на основе павловопосадских платков, использующийся в этой коллекции, и принадлежит авторству Жени.

Я уже очень подробно рассказывала о каждой вещи из этой коллекции. Кто что-то пропустил - кликайте по названию вещи, это ссылка на рассказ о ней.

Мой Шаолинь


Сиамская кошка


Красные розы


Золушка


Первые заморозки


Думаю, нет необходимости особенно подробно останавливаться на эстетической задаче коллекции – не потому, что она неважна, а потому, что она представляется мне достаточно очевидной. Понятно, что партию первой скрипки в эстетическом плане я, конечно, отдала фелту, а вязанием лишь постаралась обеспечить ему достойный аккомпанемент.

Для меня главный интерес представляла задача технологическая. Собственно, ее решение и потребовало создания пусть небольшой, но коллекции. В куртках Мой Шаолинь и Красные розы я разобралась с двухслойной технологией, когда все изделие состоит из дублирующих друг друга слоев фелта и трикотажа. В Сиамской кошке и в Первых заморозках отработала конструкцию, в которой швы, соединяющие фелт с трикотажем, расположены вертикально. А в Золушке выяснила, как оно себя поведет при горизонтальной стыковке трикотажа и фелта.

Это три ситуации комбинирования, технологически принципиально отличные друг от друга.
Очевидно, что в одной вещи разобраться со всеми было физически невозможно – поэтому, собственно, я и разрабатывала эту тему от вещи к вещи. Вот, например, так я вижу смысл понятия коллекция.

Теперь все глобальные вопросы взаимодействия трикотажа с фелтом (или другой подходящей тканью) я для себя решила, остались какие-то частные мелочи, которые могут быть решены в рабочем порядке. Соответственно, теперь у меня есть задел, и если в будущем меня озарит еще какая-то красивая мысль на тему комбинирования, то в ней я уже смогу сосредоточиться именно на эстетике, потому что технология полностью отработана.

Проблема формулирования мысли имеет всегда две стороны – сформулировать что-то для себя, для внутреннего употребления, это одно, а сформулировать что-то для всех, т.е. внятно и четко донести свою формулировку до окружающих, это совсем другое.

Если речь идет о коллекции одежды, то вопрос ее презентации именно как некого цельного комплекса, фактически является одним из этапов ее создания. К сожалению. Поскольку связать какую угодно коллекцию, тихо сама с собою сидя на своем родном диване, это не вопрос. А вот представить и зафиксировать ее в этой цельности – на подиуме ли… в студии ли… это уже задача совсем другого порядка, требующая совсем других затрат и усилий, в первую очередь, организационных. Кроме того, обеспечение достойной презентации неизбежно предполагает взаимодействие с большим количеством других людей, чьи представления о прекрасном зачастую могут сильно отличаться от авторских, с вытекающими отсюда последствиями.

Если повезет, все может быть очень красиво.



Но может оказаться и так, например, что организаторы показа в качестве оптимального варианта оформления видят стиль «Праздник букваря в детском саду», с максимальным количеством воздушных шариков, веселеньких разноцветных картинок и пестрых логотипчиков на заднике.



Сделать студийную съемку коллекции тоже очень трудно – какие-то вещи уже успели уйти к новым хозяевам, нужно собрать в одном месте в одно время сразу несколько моделей, договориться с фотографом, с визажистом, арендовать студию и т.д.



Нельзя умолчать и о деньгах - они потребуются для любого способа презентации, и довольно немаленькие. За участие в любом показе, за услуги всех привлекаемых специалистов, за аренду всех площадок - за все это нужно, как вы понимаете, заплатить.

И это еще не все расходы. Для того, чтобы коллекция смотрелась цельно, очень важны все детали. Может быть, потребуются какие-то аксессуары, сумки, головные уборы и т.п. Точно потребуется обувь, точно колготки. Обеспечение всего этого тоже стоит и денег, и немалых усилий.

Возможно, вы обращали внимание, что у доморощенных авторов, вроде меня, модели часто бывают обуты в разномастную, случайную обувь, как правило, собственную. В результате все вместе сразу приобретает печальный самодеятельный вид. Да, сами вещи не становятся от этого хуже. Но общий вид, общее впечатление определенно страдает - а ведь ради него все и затевалось!
Некоторые авторы, чувствуя порочность такого подхода, но не имея ресурса достойно решить проблему, выпускают своих моделей на подиум вообще босиком. В тех случаях, когда это возможно, я думаю, это лучше, чем разномастная собственная обувь. Но это возможно далеко не всегда.

Согласитесь, мои модели в теплых шерстяных вещах довольно глупо смотрелись бы босыми. Это же относится и к войлочным вещам Евгении Мартыновой. Поэтому мы с ней для нашего совместного дефиле на Экомоде 2012 общими усилиями обеспечили вот такое решение проблемы с обувью.



Что тоже, разумеется, стоило и сил, и денег.

Однако те серьезные усилия, которых требует презентация коллекции, мне представляются оправданными.
Не только и не столько для донесения своей мысли окружающим – главным образом, для прояснения этой мысли себе самой.

Я нечасто могу себе это позволить. Но время от времени считаю необходимым это делать. Вот только что уладила формальности с участием в Экомоде 2015. Если все будет нормально, планирую дефиле коллекции Городская легенда в начале июня.

Tags: Экомода 2012, персоналии, уроки Леонардо
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments