
Пожелания заказчицы по поводу этого платья были сколь туманными, столь и противоречивыми.
В гардеробе любой девушки, независимо от возраста, рода занятий и особенностей фигуры, очень желательно иметь нечто, в чем можно скрыться. Некий защитный кокон, позволяющий о многом умолчать. Вовсе не потому, что в фигуре могут быть какие-то обстоятельства, которые лучше бы скрыть! А потому, что и в тех случаях, когда скрывать абсолютно нечего, иногда просто не хочется выставлять все напоказ.
Вот, собственно, на такой защитный кокон и был запрос. А противоречивость запроса заключалось в том, что хотелось, соответственно, балахон, но такой, чтобы он не был... балахоном.
И мне, на самом деле, этот запрос, при всей его парадоксальности, совершенно понятен.
Да простят меня создатели знаменитых в нашей стране балахонов, равно как и их знаменитая обладательница! Но балахоны такого типа, из каких состоит гардероб нашей главной звезды, у меня вызывают какие-то очень печальные ассоциации.
Вспоминается сразу бессмертный образ Васиссуалия Лоханкина с бессмертным же текстом "Успел спасти я только одеяло и книгу спас любимую притом"...
Да, дефекты или, выразимся деликатней, особенности фигуры они, конечно, скрывают. Комфорт, уют, и защищенность обеспечивают, и это, конечно, все очень хорошо! Но образ человека, среди ночи выскочившего из горящего дома, завернувшись в одеяло (покрывало... пододеяльник... скатерть... портьеру... наволочку... другой предмет домашнего текстиля, в зависимости от материала и размера... ), и с грустью наблюдающего, как пожарные и сотрудники МЧС заливают тлеющие головешки, еще недавно бывшие его жилищем - это, по-моему, несоразмерно большая плата за те приятности, которые обеспечивает балахонистая одежда.
Я утверждаю, что задачка имеет более красивые решения, и не одно. Поэтому и называю вещи такого типа не балахоном, а коконом - в этом мне видится принципиальная разница. В этом платье решение оказалось на удивление простым.

Фото рабочее, но конструкцию на нем видно хорошо.
Думаю, особо расписывать тут нечего - сразу от проймы вещь плавно расширяется, а потом довольно резко сужается и визуально замыкается обручем обтачки. По этому же принципу решены и рукава.

В результате получаем искомый балахон, т.е. вещь свободную, абсолютно нигде не прилегающую, именно защитный кокон. При этом, как видите, изящество линии и хрупкость никуда не делись.
За счет чего это достигается?
Разберемся подробно в следующей главе.
Journal information