Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Матчасть. Манекены

Насколько я могу судить, в мире вязания манекен не считается необходимым орудием производства. Конечно, некоторые вязальщицы пользуются манекенами, но, в основном, не в рабочих, а скорее в демонстрационных целях.



У меня все обстоит совершенно иначе. Для меня манекен является именно рабочим инструментом, едва ли не таким же необходимым, как спицы.

Наверное, дело в методе - для тех, кто вяжет по описаниям, манекен, действительно, нужен разве что для того, чтобы сфотографировать на нем готовую вещь. Я вяжу, по сути, методом, который в шитье принято называть макетным или наколкой. При таком методе форма вещи моделируется не заранее, на этапе выкройки и расчета, а непосредственно в процессе создания, этап выкройки у меня отсутствует как таковой. Отсюда понятно, что без манекена, на который и делается посадка, никак не обойтись. Ну, если у вас под рукой нет живой рабыни, готовой в любое время суток постоять неподвижно столько времени, сколько вам нужно, чтобы произвести примерку. У меня - нет. Поэтому у меня есть целый небольшой отряд нежно любимых мной манекенов - целых три.

Матриарх этого отряда, самый старый манекен и в моей коллекции, и вообще по возрасту. Вы с ней - я называю их "она" - хорошо знакомы по множеству моих фото. Раньше ее сильно поряпанный вид меня смущал, и я все планировала ее перетянуть чем-нибудь приличным. Но со временем отказалась от этой идеи - для работы никакого значения ее поряпанность не имеет, а для фото... ну, я все равно предпочитаю репрезентативные фото делать на людях, а для рабочих снимков поряпанность тоже ничего не значит.



Это действительно старый манекен, какого-то глубоко советского года рождения. Я купила ее много лет назад по объявлению, распродавалось имущество какого-то ателье. Ее древность имеет не только сентиментальную, но и вполне рабочую ценность. Будучи выполненной по каким-то старым советским ГОСТам, она является ярким представителем типа "женщины с веслом" - при умеренном размере (советский 48 по ОГ), у нее, что называется, крепкая кость. Относительно небольшая грудь при широкой спине, мощный круп, не слишком выраженный перепад между талией и бедрами, довольно плоская попа. В общем, к жизни она гораздо ближе, чем тот тип телосложения, который сегодня стал считаться эталонным.

Как вы можете видеть по обгрызенной шейке, внутри она картонно-папьемашовая, сверху обтянута хб-шной неэластичной тряпкой. Неэластичность тряпки, тоже примета старого времени, сделала необходимой сложный многодетальный крой обтягивающей тряпки, что тоже часто бывает очень полезно - по швам этого кроя во многих случаях удобно ориентироваться.

В общем, эта женщина с веслом хороша всем, кроме двух немаловажных моментов. Во-первых, на нее ни за что не напялишь вещь 44 размера. 46 еще как-то, возможно, напялишь, в зависимости от фасона... но лучше этого не делать - вид не будет показательным. Во-вторых, поскольку она картонная, на ней нельзя отпаривать, она просто размокнет.

Вот почему у меня постепенно завелась вторая девушка, современная, более изящная. Ее размер 44, она пластиковая, а тряпка, которой она обтянута, синтетическая. Так что на отпаривание ей наплевать, за что я ее очень ценю.



Ну и, конечно, на нее я сажаю вещи модельных размеров. Например, вот это платье - да, это Екатеринбург из коллекции Городская легенда. Такую посадку совершенно невозможно обеспечить никаким другим способом, кроме макетного.



Конечно, это рабочее фото в самом печальном смысле этого слова - сейчас такой свет, что в помещении почти ничего невозможно снять нормально, особенно вещь темную. А пугать соседей, вытаскивая в сугроб на газоне весь свой манекенный коллектив, мне было лениво. Так что вот водрузила свою девушку в самое освещенное место квартиры, не судите строго!

Но, надеюсь, по моей подсказке вы даже на этих беспомощных фото поймете, что я имею в виду, говоря о посадке.



Эти две девушки относятся к типу рабочих швейных манекенов. Именно поэтому у них достаточно обобщенные формы, поэтому они обтянуты тканью - это удобно для того, чтобы с их помощью шить.

Третья девушка, натуралистичных форм - это манекен демонстрационного типа. Шить с ней не станешь, для этого она неудобна и не годится. Она предназначена для того, чтобы готовую вещь красиво продемонстрировать. Но мне повезло, я вяжу! А у вязания другая специфика, поэтому и демонстрационная девушка очень даже пригодна для макетного метода. К тому же стоит она очень дешево, а готовые вещи смотрятся на ней действительно отлично.


Все вещи - для будущей коллекции Городская легенда.

Да, моя семья - святые, они готовы жить в не самой большой квартире с толпой манекенов, периодически натыкаясь на них то там, то сям. Но, с другой стороны, у них нет выбора, я бы все равно не могла обойтись без своей безголовой команды, так что никакого толку их ненавидеть все равно нету.

Такие манекены, как у меня, сейчас считаются прошлым веком. Действительно продвинутые люди - в швейном мире, конечно! - имеют раздвижные манекены, у которых можно варьировать размеры. Они дорого стоят, но, надеюсь, вы не сомневаетесь, что если бы я решила, что мне нужен раздвижной, он бы у меня был. Но я, внимательно изучив вопрос, поняла, что мне он не нужен совершенно. Во-первых, я не верю в механические работающие вещи из пластмассы, мне кажется, что это все ненадолго. Во всяком случае, если вещь не стоит для мебели, а эксплуатируется с такой интенсивностью, как у меня. Во-вторых, именно в силу специфики вязания, отличной от шитья, здесь просто нет такой необходимости в точной подгонке размеров с малым шагом. В общем, для меня функциональней и удобней иметь мой небольшой коллективчик, чем один пафосный раздвижной манекен.

Верх крутоты в шитье - это манекен индивидуальный. Т.е. сделанный непосредственно по фигуре конкретного человека. В интернете множество мастер-классов, как его сделать. Вот, например, манекен, какого-то, судя по всему, важного человека.


Фото из интернета, автора не знаю.

К счастью, в вязании такая степень индивидуализации, чаще всего, не требуется.

Для женского ассортимента одежды мне, пожалуй, моих девушек достаточно. Все мои рабочие потребности они полностью закрывают. О чем я подумываю, так это о том, чтобы завести хотя бы один мужской манекен. Места, конечно, уже жалко... но хотя бы один все-таки надо бы... в общем, над мужским пока думаю.

Не предлагаю всем срочно заселить свою квартиру коллективом манекенов! Максимально подробно описала свои взаимоотношения с ними, специально чтобы можно было прочесть и прикинуть для себя.



Моя работа без манекенов совершенно невозможна. И, даже если ваше вязание ограничено скромными рамками личных потребностей, все-таки рискну дать совет - один, всего один манекенчик можно разместить даже в самой тесной квартире. Вы удивитесь, как заиграет с его появлением ваша работа!

Tags: *Городская легенда, *Екатеринбург, матчасть
Subscribe
promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments