
Реалистичные изображения роз, как, например, на павловопосадских платках, не имеют отдельной идентификации, их просто изображают, стараясь быть как можно ближе к природе.

Их тьмы, потому что все их любят. И я люблю их нежно!
Но, может быть, вы замечали такой интересный феномен - любая более или менее округлая замкнутая форма с загогулинами внутри обычно воспринимается всеми как роза, даже если она совсем не претендует на реалистичность, лишена особых подробностей и правдоподобных деталей.
Ну, например, вот этот круглый элемент в готике, конечно же, называется окно-роза - а как же иначе!

Но некоторые из типов стилизаций роз, которые всем известны, все их сто раз видели и использовали, на самом деле имеют либо своих конкретных авторов, либо конкретную историю. О чем мы зачастую даже не подозреваем.
Например, вот такой тип розы, представляющий собой не собрание отдельных лепестков, а единую полоску, закрученную к центру, это роза Вионне.

Имя Мадлен Вионне у нас настолько мало известно, что о ней даже нет статьи в русскоязычной Википедии, поэтому даю ссылку на английскую.
Видимо, по той же причине мне не удалось разыскать сколько-нибудь приличной картинки с аутентичной розой на какой-нибудь из вещей Вионне. Так что будем довольствоваться вот этим

Здесь на прозрачной юбке розы выложены именно из выкроенных по косой - любимый прием Вионне! - полосок.
Как видите, кто-то, как неизвестный мне автор вот этой картинки, все-таки помнит, что всем известная сейчас "закрученная" роза принадлежит авторству Вионне... Но таких людей очень немного.

Между тем, эта идея, настолько простая и гениальная, что, кажется, должна была быть всегда, вовсе не была всегда и не упала к нам с неба. Кто-то должен был первым до этого додуматься, и этим человеком оказалась именно Мадлен Вионне. Я рада случаю восстановить справедливость, назвав ее имя.
Еще одна прекрасная роза, вариации который наверняка все видели, но не все, может быть, знают имя ее автора - это роза Макинтош.

Ее автор - шотландский архитектор, дизайнер и художник модерна Чарльз Ренни Макинтош.

Вообще-то роза не была любимым цветком модерна, скорее фаворитами этого стиля можно назвать ирисы и маки. Но Макинтош всю изысканность и утонченность модерна уместил именно в розу.

Чем снискал всеобщую и мою лично вечную любовь и восхищение.
Еще один любимый мной тип розы не имеет персонального автора, потому что ее возникновение уходит слишком далеко в глубь веков. Это так называемая роза Тюдоров.

Именно с розой Тюдоров, например, Гольбейн изобразил сэра Томаса Мора.

Вот так она выглядит крупнее.

Конечно, я представила вам далеко не все существующие типы роз! Возможно, когда-нибудь мы к ним еще вернемся и продолжим этот разговор. Даже наверняка, потому что я просто обожаю розы - любые, в любых стилизациях и дизайнах. И сама с удовольствием их использую при всяком удобном случае.

Может быть, у вас тоже есть свои любимые дизайны роз? Несите их сюда, соберем розарий! )
Journal information