Вера Папкова (verapapkova) wrote,
Вера Папкова
verapapkova

Categories:

Вязаная вещь не может иметь четкую форму ...

... а обязана ее иметь!


Таково мое глубокое убеждение. Которое прямо противоречит и всеобщему мнению, и окружающей нас объективной вязаной реальности. К огромному сожалению.

Реальность такова, что чуть ли не первая ассоциация, возникающая при слове вязаный - слово бесформенный. Мне даже периодически попадаются высказывания мэтров дизайна (главным образом, отечественных), которые клеймят вязаные вещи за бесформенность, утверждая, что любая вязаная вещь не может быть ничем иным, кроме как кофтой (бабушкиной, разумеется - а какие еще могут быть кофты?..), а любая женщина в ней непременно становится теткой.

Здесь мы имеем дело с классическим замкнутым кругом.
Подавляющее большинство вязаных вещей действительно совершенно бесформенны. Их авторы сосредоточены на красоте фактуры, поверхности... что обеспечивается за счет пряжи, за счет рельефного узора, ажура или жаккарда... в конце концов, цвета... но о форме они почти не заботятся, или заботятся минимально.

Что и поддерживает устойчивую репутацию вязаного как бесформенного. А эта репутация, в свою очередь, как бы благословляет такой подход к созданию вязаных вещей, в котором нет места проработке формы.

На самом деле все это ужасная чушь и фигня. Это как если бы мы залезли в холодильник, обнаружили, что он пустой, и на этом основании пришли к выводу, что холодильник такая вот гадская штука - он пустой, еды-то в нем нету!
Но, позвольте, разве холодильник в этом виноват? Он, конечно, пустой, но откуда в нем взяться еде, если мы ее туда не положили?.. Еда сама в холодильнике не зарождается! Чтоб она там была, кто-то должен об этом позаботиться!

Ровно так и с формой в вязаных изделиях - конечно, они будут бесформенными, если никто не потрудился заложить в них форму! Собственно, к чему я это все... Главным образом, форма закладывается в вещь на уровне ее конструкции. Т.е. точного количества петель в нужном месте и правильной направленности этих петель.

Но есть и некоторые моменты второго уровня, которые сами по себе формы не создадут, но помогут выявить и обеспечить читаемость тому, что заложено в вещи на уровне конструкции. Один из таких моментов - это ВТО. И, в частности, такой этап ВТО, как сушка изделия, на что, как правило, вообще никто особого внимания не обращает. И совершенно напрасно!

Вязаное полотно - я щас говорю преимущественно о шерсти - имеет способность запоминать форму под воздействием температуры и влажности. Разумеется, если не добавить цемента, то вот так жестко форма не зафиксируется...



... но так жестко нам, как правило, и не надо!

Пример. Вот это пальто сушилось, естественно, в горизонтальном положении, разложенным на специальной сушилке. Смотрите, видите складку на том месте, где обычно бывает боковой шов?



По этой линии полотно было сложено во время сушки. И оно ее запомнило. Причем довольно твердо запомнило, хоть это даже не чистая шерсть, и цемента я не добавляла. Теперь, если не предпринять каких-то специальных мер, эта складка так и будет держаться. Разумеется, на этом месте никакая складка мне совершенно не нужна! Но ее и не будет - вещь пока только постирана, но еще не отпарена, вот как раз отпариванием я от этой складки легко избавлюсь.

Но есть некоторые моменты, где, наоборот, эта память вязаного полотна мне очень даже на руку. Например, у меня заложена красивая форма карманчиков. Но если я не предприму мер для ее выявления, ее почти не будет видно - вы сами представляете, что мокрое тяжелое полотно при раскладывании на сушилке просто ляжет под своим весом совершенно плоско, так высохнет и запомнит именно это. И потом никакими силами я его не заставлю торчать так, как мне нужно. Слегка оттарчивать, а, точнее, отвисать, оно, конечно, будет, поскольку там заложено это конструктивно, но совершенно не так.

Но мне же ничего не стоит обеспечить ему нужную форму для запоминания! Та-дам:



Просто находим подходящий предмет и выкладываем по нему мокрую вещь. В данном случае, поскольку карманов два, нужно было найти два одинаковых предмета. Что, как вы понимаете, тоже не проблема.



Мокрое полотно послушно распределяется по поверхности нужным образом, обтачка карманчика тоже хорошо, правильно выкладывается.



Еще один узел, требующий вспомогательного объекта для сушки, воротничок-стойка.



Поверьте моему опыту, в доме всегда найдется какой-то объект, кастрюля, банка, миска или что-нибудь еще, с идеальными параметрами, диаметром и кривизной поверхности.



В результате стойка, высушенная таким образом, будет действительно стоять, причем ровнехонько.



Чего практически невозможно было бы от нее добиться, если бы ей не была предоставлена нужная форма для запоминания!



Равно как и карманчики никогда бы не показывали себя так, как я это задумала.



А теперь - опа! - они запомнили, как надо себя вести.



Как и стоечка, которая теперь так и будет вести себя как стоечка, а не заваливаться куда не надо.



Предвижу вопросы о том, что будет после следующей стирки, и как можно надрессировать будущего владельца вещи, обычно незнакомого, выполнять все эти шаманские ритуалы. Ну конечно, никак вы его не надрессируете.

Но, во-первых, в обязанности производителя холодильника не входит обеспечить, чтобы он всегда был полным. Во-вторых, финишная ВТО изделия и его текущая стирка - это два совершенно разных вида ВТО. И на этапе финишной до какой-то степени можно заставить изделие что-то запомнить настолько хорошо, что даже последующая текущая стирка у него эту память не отобьет.

Но это тема для отдельного важного разговора.

Tags: *Городская легенда, *Пекин, ВТО, воротник, карманы, практикум, технология
Subscribe

Posts from This Journal “*Пекин” Tag

  • Пальто Пекин. Пряжа

    В качестве основной пряжи использована троицкая Простая, о которой уже все написала очень подробно. Поскольку эта вещь называется пальто,…

  • Пальто Пекин. Ритм

    О ритме применительно к строю одежды как-то не особенно принято задумываться. Чаще говорят о цвете, фактуре, пластике... Между тем иногда именно ритм…

  • Пальто Пекин. Цвет

    Сложное настроение этой вещи делает ее сложный цвет. На первый взгляд он совсем не китайский, не пекинский. Вот это видео передает цвет наиболее…

  • Пальто Пекин. Силуэт

    Конечно, эта вещь - про город Пекин. Спасибо большое всем, кто угадал. Мне с вами очень повезло, вы внимательные и тонкие зрители! Потому что на…

  • Мне кажется, этот город легко угадать. Попробуем?..

    Он слишком огромный, чтобы можно было выделить в нем главную тему. Он говорит и пишет на совсем незнакомом и нечитаемом языке. Он немного…

  • Технология. Узелки и шишечки - разные способы и разные причины

    Окинула взглядом готовые работы, и вдруг поняла, что чуть ли не в каждой второй так или иначе использую какой-нибудь шишкоподобный элемент.…

  • А вы знаете, насколько вы китаец?..

    Мне уже известно примерно сто способов это выяснить, но никогда не поздно освоить новый. Вот, например, вчера опробовала еще один, сто первый -…

  • Рожденный перфекционистом летать не может

    А может только медленно ползти, и то на месте. Четыре раза! Четыре чертовых раза я перевязала эти чертовы карманы! И кто я после этого?.. (((…

promo verapapkova april 21, 2019 07:22 1
Buy for 10 tokens
Навигация, которая поможет вам сориентироваться и найти нужную информацию в блоге. Пост обновляется и всегда соответствует актуальному состоянию. Сейчас вы читаете апдейт от 02.05.2019. Будем считать это бета-версией навигации, потому что в процессе создания рубрикации обнаружилось некоторое…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments