
Честное слово, не специально! Вроде бы, не планировала и даже об этом не думала, получается как-то само. Ну да, я люблю узелки и шишки. Но это и неудивительно - очень уж большой выразительный потенциал у этого маленького объекта!
Они создают объем и богатство фактуры не хуже - а то и лучше! - арановых кос и ромбов. Но, благодаря своей точечности и автономности, гораздо более мобильны, предоставляют неограниченную свободу их размещения. Если коса или ромб, однажды начавшись, требуют быть размещенными не менее чем на определенном количестве рядов-петель и не менее чем необходимой площади вещи; то шишку, которая, фактически, держится на одной петле, можно очень точно встромить в любое место, можно задать ей любой объем, любой цвет и насажать их произвольно, с любой частотой.
Элемент типа шишка или узел технологически может быть выполнен совершенно разными способами - одновременно с полотном вывязан спицами, по готовому полотну крючком или вообще вышит в технике рококо.
Вот, например, в Сиамской кошке используются два вида шишечек, которые сделаны совершенно по-разному.

Те, которые на спинке, т.е. на фелтовом полотне, это вышивка рококо. Ну, просто потому что на фелте их никак иначе не сделаешь, кроме как вышьешь. Вот так это выглядит с изнанки.

А вот эти, на полочках и рукавах, как раз вывязаны непосредственно в процессе создания полотна.

Вот с изнанки, по-моему, понятно, как это сделано.

Точно такое же решение в Первых заморозках. Шишечки на рукавах вывязаны сразу, в процессе.

А на фелте вышиты узелками рококо. Только здесь вышитые узелки очень мелкие, со спичечную головку.

Вообще-то я люблю, чтобы со спиц сошла уже готовая вещь, чтобы потом ничего уже не надо было сшивать, пришивать, вышивать... так что такие шишечки-узелки рококо применяю только в тех случаях, когда другого технического решения просто не существует. Таких случаев, по большому счету, два - когда шишечки нужны вообще не на вязаном полотне, а на ткани или фелте, как в Сиамской кошке и Первых заморозках. Или когда мне нужно скрепить между собой два слоя - вязаный с фелтовым или вязаный с тканевым.

Вот, например, Мой Шаолинь полностью двухслойный, в нем всегда вязаное полотно дублируется или фелтом или тканью (в рукавах). Поэтому он по всей поверхности весь прошит узелками рококо - это, собственно, крепеж.

Но в обтачках и в боковой детали, где ни ткани, ни фелта нет, а только вязаное полотно, шишечки, конечно, связаны сразу, в процессе.


Аналогичная ситуация и с Красными розами - вещь полностью двухслойная, поэтому необходимо было скрепление слоев по всей поверхности.

Что и было обеспечено все теми же узелками рококо, только тут они модифицировались в розочки.


Вот так с изнанки это выглядит.

И вот почему я, вообще-то, больше люблю сразу связать, чем потом вышить - не хватает у меня мастерства, чтобы вышитая изнанка была такая же идеальная, как лицо... а я люблю, чтоб такая же, а лучше даже, чтоб еще идеальней.
Если вещь полностью вязаная, то тогда, конечно, должна быть очень особая причина, чтобы я стала делать на ней шишечки не в процессе, а как-то отдельно, уже по готовому полотну. Например, Елочка - чемпион по количеству шишек в одной вещи.

Само собой, тут они все вывязывались сразу.
А вот Шуточка - пример особой причины, когда на полностью вязаной вещи шишки делались потом, отдельно.

Тут у меня была задача утилизировать совсем остатки-остатки. И в итоге они утилизировались идеально, на 99,99%, вот что осталось.

Но именно это и было невозможно рассчитать заранее - шишки же жрут приличное количество пряжи. И, когда у тебя куча мелких разновесных разномастных клубочков, никак не понять, сколько и какого размера шишек ты себе можешь позволить из каждого вида пряжи. Поэтому тут я сначала полностью связала всю вещь, включая обтачки, а потом уж с чистой совестью все, что оставалось, пустила на шишки, которые в этом случае вязались крючком.

Но шишки совсем необязательно имеют такой наглый демонстративный характер! Они могут быть и очень деликатными. Например, как в Серой розе Парижа.

Они здесь, фактически, не воспринимаются даже как самостоятельный элемент, хотя, вообще-то, ими равномерно покрыта вся вещь. Но самостоятельной партии им тут не полагалось. Здесь им была отведена роль обогащения, наполнения фактуры поверхности, чтобы она не выглядела пустой. И они с этой ролью прекрасно справились.
Есть только один коварный момент, который нужно обязательно учитывать, замысливая вещь с шишками - пряжи они жрут немеряно! Это важно понимать и с точки зрения расхода пряжи и, что не менее важно, с точки зрения веса готового изделия. Но, кроме этого, у них сплошные достоинства.
Journal information